Первая глава вместе со всеми общими моментами и предупреждениями: здесь.
9. 山锁古庙倒挂尸林 / 9. Затерянный в горах древний храм и лес подвешенных за ноги трупов9. 山锁古庙倒挂尸林 / 9. Затерянный в горах древний храм и лес подвешенных за ноги трупов
Этот заголовок, на мой взгляд важнее предыдущих в том плане, что он не описывает центральное происходящее событие арки как прошлые (за исключением вступления, но там заглавие = название новеллы целиком), и даже не ключевые локации, а две главные загадки арки. Касательно храма, здесь важная деталь в том, что он затерянный, т.е. о его наличии не знают, гора «закрывает» его, прячет, все видят гору, но не храм на ней. Как мог храм влиятельного и популярного небожителя оказаться в таком плачевном состоянии, а так же кто и зачем развесил трупы на ветках деревьев – вот они, загадки этой арки. И ответы начинаются уже с этой главы.
Но начинается, точнее продолжается глава с подозрений внезапно появившейся сяо Ин в том, что это именно она «жених». Пытаясь развеять эти подозрения, убедить что она на самом деле она, сяо Ин обращается к Се Ляню, говоря о том, как накануне помогала ему с макияжем и одеждой. И тут я люблю реакцию Нань Фэна с Фу Яо, которые похоже впервые видят результат этой помощи, то бишь накрашенное лицо Се Ляня без покрывала и – не находят слов. Потому что Се Лянь выглядит как прекрасная и утонченная знатная госпожа, настолько хорошо его преобразил макияж, буквально можно за девушку принять пока тот не откроет рот. И можно было бы сказать, что это просто черты лица Се Ляня, но нет, это именно макияж так действует, потому что это немножко спойлер про Нань Фэна с Фу Яо если вы еще не в курсе, то воздержитесь от ката. напоминаю: оба они прекрасно знают Се Ляня, более того, видели его в нарядах и макияже принца и все равно оказались лишены дара речи, потому что таким – не видели и не ожидали увидеть. Макияж способен творить чудеса с внешностью, но для этого нужен хороший скилл и практика, ну и материалы с инструментами. И я впервые сейчас задумалась, а откуда это все у сяо Ин? Не сказать, что косметика в условном древнем Китае такая уж роскошь, но и все-таки вряд ли дешевый предмет. И в случае с сяо Ин вряд ли она красится сама, она «некрасивая», очень скромно одета и явно скромно же живет, стала бы тратиться на подобное для себя? А самое главное, как получила такой навык? Она предлагая помощь уже говорила Се Ляню, что умеет и да, на самом деле умеет, но каким образом? Почти ничего не известно о семье сяо Ин, скорее всего она одна осталась, судя по тому как она ни разу не упомянула никого из родственников, даже вскользь. Быть может, косметика осталась от матери, от старшей сестры? Учил ли ее кто-то, быть может, в детстве или она училась сама уже в одиночестве, как дань памяти или же просто для себя, оттачивая навык и зная, что ей он не пригодится? Можно только гадать. И эта неизвестность с одной стороны недостаток, но с другой это кажется правильным, потому что такая неизвестность подходит к ее образу и роли, как бы жестоко это не звучало.
Перебивание Се Ляня, когда он говорит о чем-то важном – мотив этой главы, и он немного комичен, конечно, но на самом деле хороший ход, позволяющий чередовать диалоги и экшен. И мне нравится сочетание мыслей и того, что Се Лянь произносит вслух, мелкие детали важного и не очень лора, что рассыпаны и там, и там. Вот в первом обсуждении храма вновь поднимается вопрос, почему во владениях которые по всему должны быть Мингуана его храм заброшен, а люди возносят молитвы Фэн Синю. Однако, при этом за помощью отец исчезнувшей невесты обратился вовсе не к Фэн Синю сначала, а сразу к императору, и это могло бы быть сюжетной дырой, но текст новеллы ее моментально засыпает обоснованием напоминая еще раз, что дело не только в том, что император влиятельнее всех остальных (император же), но и в том, что ему поклоняются везде. В то время как у Фэн Синя и Пэй Мина есть определённые владения, и конкретно эта гора – на территории Пэй Мина, просить помощи у Фэн Синя бессмысленно в лучшем случае, а в худшем чревато потенциальным гневом обоих. Отец невесты тут поступил очень продуманно, имея влияние и возможности зачем просить о чем-то подданного, если можно попросить сразу императора и избежать всех нюансов иерархий и разделов власти?
Обратила тут внимание, что про Цзюнь У говорят «первый бог войны» однако первый тут в смысле самый сильный, верховный, а не первый по счету, потому что есть уточнение «[этого] тысячелетия». И это уточнение очень важное, во-первых временной рамкой, а во-вторых подчеркиванием того, что император небес не некий вечный и несменный, «особый» небожитель, вовсе нет – он бог войны. Пусть сильнейший, но даже это было не всегда, первый он император или нет не ясно, но сомнительно, в прошлое тысячелетие скорее всего были другие, быть может под другим титулом, но тем не менее. Не по теме главы, но мне на самом деле любопытно, прошлый лидер/правитель небес тоже был богом войны или, например, литературы, повелителем стихии еще кем-то? Да, по идее бог войны это сильный воин и для захвата власти оно хорошо, но по идее это не обязательный пункт, можно взять чем-то иным. Наверное? Но вообще вопрос политического устройства и иерархии небес не раскрыт, ну или у меня все повылетало из головы уже и надо будет вернуться к этому еще раз позже.
У Пэй Мина на тысячу храмов больше, а значит и влияния больше, чем у Фэн Синя, но не только его храм в его же владениях заброшен, но и никто не строит ему новый, вместо этого вознося молитвы совсем другому генералу. На это должна быть весомая причина и Се Лянь уже собирается попросить духовной энергии, чтобы связаться с небесами и разузнать в чем дело, но тут оставленные без присмотра люди во главе с сяо Пэном замечают мертвых невест в храме. Только сейчас я подумала, что невесты ведь стояли и похоже никого не смутило, что трупы стоят себе ровно и прямо, а не лежат на полу или хотя бы прислоняются к чему-то. И конечно же тут же ломятся в храм игнорируя все предупреждения об опасности, сяо Пэн будучи собой еще и подкидывает масло в огонь, подмечая что ни Се Лянь, ни Нань Фэн не пытаются остановить их силой. Нань Фэн еще и каким-то чудом не выматерился, хотя явно хотел. Вновь есть контраст двух «помощников»: там где Нань Фэн хочет помочь и пытается, но приходится сдерживать себя потому что насильно помочь (к его сожалению) нельзя; Фу Яо и не пытается, а твердо стоит на позиции «самивиноваты» и умывает руки моментально, не хотят помощи – и плевать. Эмпатия вс Фу Яо 0:1. И, честно говоря, вся сцена с невестами дальше почти заставляет встать на сторону Фу Яо, потому что омерзительно это все. Новость о смерти девушек расстраивает в первую очередь тем, что за них теперь денег не дадут, а нет – трупы тоже можно продать, все ок, радость-то какая. Не у всех, справедливости ради, были там некоторые, кто был заметно шокирован увиденным судя по реакции, но таких было немного. Кто-то радовался, видя мертвых девушек только как потенциальные деньги для себя, предложение сяо Пэна сортировать их трупы по потенциально способным заплатить за них – дно дна, и казалось бы куда падать ниже. Есть куда, как бы отвечает нам сяо Пэн с некрофильскими замашками cобираясь потрогать труп, потому что красивая мертвая девушка в отличие от живой не откажет, а значит можно. И единственная, кто заступается за девушку даже раньше Се Ляня – сяо Ин, на кого-то другого сяо Пэн бы не замахнулся (вон, от Се Ляня несколькими главами ранее он попросту сбежал), но на сяо Ин можно, она ведь слабее. Камнем по голове сяо Пэну прилетело справедливо но мало.
Попытки сяо Ин взять на себя вину, чтобы защитить другого неумелые и непродуманные, но все равно вызывают уважение. Но сейчас последую примеру Мосян и прервусь в мысли о сяо Ин, чтобы сначала поговорить о второй загадке из заглавия: о лесе подвешенных за ноги трупов. Очень жаль, что из-за цензуры эту сцену невозможно было реализовать в адаптациях во всей красе, с непроглядной тьмой и облитыми кровью с ног до головы перепуганными смельчаками, что рискнули пуститься в погоню за неизвестным, и еще больше перепуганными зрителями, наблюдающими за ними. И внезапно теперь за Се Лянем уже прячутся от неизвестного ужаса, хотя еще секунду назад игнорировали его предупреждения об опасности. Не смотря на то, что прежде Се Лянь просил одолжить ему силы, они у него все же есть, и я полагаю часть он всегда хранит на случай опасности пока делает вид, что не хватает даже на простые вещи вроде связи по матрице. Легче попросить и сэкономить для чего-то по-настоящему важного, а от «помощников» все равно не убудет. Так что Се Лянь создает огонь, чтобы осветить темноту леса и описание вновь очень лаконичное, но эффектное: длинные черные волосы (привет, азиатские хорроры), бледные лица и это те самые 40+ охранников, что были отправлены в качестве сопровождения с последней невестой. Какими бы смелыми ни были люди, но вот эта картина – она нечеловеческая, а потому страх прячущихся за Се Ляня людей не показывается, как то-то постыдное или смешное. Ироничное немного – да, из-за их прошлого поведения, но в остальном понятное.
Читая первый раз я вообще не связала потом этот кровавый дождь с тем_самым Кровавым дождем, просто мимо меня пролетела, как и то, сколько в этой сцене закольцевалось с момента получения прозвища и Кровавый дождь таки нашел свой цветок, на этот раз вовремя накрыл зонтом так, что ни капли крови его не коснулось. Думаю, нужно будет подробнее к этому вернуться пару глав спустя, когда популярную версию легенды о Хуа Чэне наконец озвучить, чтобы расписать все без спойлеров нормально. Пометим на будущее.
Первое упоминание Лазурного фонаря! То есть не фонаря даже, тут Нань Фэн называет его «Лазурным демоном», вот никакого уважения к титулам у этих небожителей нет, ужас. Очень смешно, как Се Лянь про себя осуждает «почти непревзойденного» потому что ты либо непревзойденный, либо не дотягиваешь, что это еще за «почти». Знал бы он сейчас, кого осуждает, хах. А на вопросе, был ли тот, кто встретил его у паланкина Лазурным демоном так и вижу обиженное лицо Хуа Чэна, потому что как мог гэгэ подумать что он – это какой-то там Ци Жун, «разве я похож на него, гэгэ?!»!
Упоминание серебряных бабочек и реакция на это небожителей никогда не перестанут меня радовать. Се Лянь: «они не живые, но такие красивые!», Нань Фэн и Фу Яо делают сложные лица: «УХОДИМ, БЫСТРО!». Ладно, уходить на самом деле требует один Фу Яо, вслух по крайне мере и он вновь переломится раньше, чем будет говорить нормально, а не пытаться язвить на ровном месте. Как же меня бесит это, не могу передать словами, и понятно, что у него опять такая вывернутая наизнанку форма выражения беспокойства за Се Ляня, за его безопасность, но это не оправдание. Се Лянь же еще раз повторяет и напоминает всем, что никакого злого намерения встретивший его «жених» не выражал и «если ты его так боишься, то ты и уходи…за помощью». Я утрирую, конечно, Се Лянь куда вежливее говорит, но тут вновь глубинная разница приоритетов: для Фу Яо спасение каких-то смертных (и угроза Его Высочеству) не стоит конфликта с непревзойденным, для Се Ляня же спасение смертных того стоит, к тому же Се Лянь в отличие от Фу Яо прагматичнее смотрит на ситуацию для него даже непревзойденный демон не угроза сам по себе по умолчанию. А пока тот не дал ни единого повода, напротив, помог дойти до храма, от кровавого дождя прикрыл и вообще. И здесь Се Лянь мог бы выпытать больше про неизвестного хозяина бабочек у Нань Фэна, пока Фу Яосбежал пошел за подмогой, но нет еще не время для лора непревзойденных и вообще нечего отбирать хлеб рассказчицы у Линвэнь.
Возвращаемся к сяо Пэну с компанией, поймавшим некого перепуганного юношу с забинтованным лицом. Точнее, сяо Пэн никого не ловил, он так и не пошел в лес, а вот поорать с безопасного места на уже пойманного – это да, тут сяо Пэн первый будет, сразу же решает удобно спихнуть на юношу всю вину, назвать тем самым женихом и получить награду за поимку. Так удобно, но вот сяо Ин заступается за пойманного, и закономерно переключает гнев на себя. Есть в этой ситуации спойлерная параллель, заметная при перечитывании: испуганный ребенок/юноша с забинтованным лицом, люди обвиняющие его не справедливо и лишь один за него заступается. А еще раньше этот самый один «спасает» его, дарит ему невиданную прежде доброту и сочувствие. В данном случае, это сяо Ин, накормившая вместо того, чтобы прогнать пробравшегося к ней в дом юношу, а сейчас изо всех сил пытающаяся защитить даже понимая, что силы очень неравны. Кстати, еще одно косвенное доказательство, что сяо Ин живет одна, она говорит про свой дом, что юноша залез туда украсть еды, но при этом не упоминает, что в доме был кто-то еще. Одна из тем не только этой арки, но и новеллы на мой взгляд, это обманчивость восприятия и суждение по облику. В этой арке это уродство и красота. Для сяо Пэна все уродливое – легкая добыча, объект презрения и насмешки, что сяо Ин, что пойманный юноша. А вот трупы невест красивые внешне и потому не вызывают страха, наоборот. Слух о мотивах «жениха» тоже основан на его уродстве и зависти, проще поверить что злое существо уродливо, что сразу можно его распознать, а не что оно будет привлекательно и красиво. Демоны по умолчанию плохие, а боги по умолчанию хорошие – это в общем-то продолжение той же аналогии, слишком простой и удобной, чтобы на самом деле быть правдивой. И как только личность «жениха» перестанет быть спойлером я вернусь к этому пункту, потому что этот самый первый в новелле плоттвист и первая важная разгадка интриги очень важна и показательна, на мой взгляд, для всей новеллы вцелом.
Момент, который я упустила в прошлые чтения: когда Нань Фэн называет имя Ци Жуна, чтобы проверить юношу, тот не реагирует, однако реагирует Се Лянь. И здесь на этом совершенно нет акцента, это совсем мимолетная реакция, замер немного на миг и все. Только сейчас заметила, что это реакция именно на имя, потому что «лазурным демоном» его называли прежде и Се Ляню это прозвище было незнакомо, а вот имя очень даже. Знал бы он [2].
Отсутствие реакции на имя Ци Жуна, вместе с сильным испугом и заверения сяо Ин все-таки убеждают Се Ляня. Однако, он не отбрасывает юношу со счетов полностью, лишь прибавляет его в уже немаленький список подозреваемых, пытаясь понять и их связь между собой, и кто же «жених», которого они ищут. Се Лянь решает спросить у сяо Ин про храм Мингуана, почему жители не строят тому храмов больше и получает ответ, что строить пытались, но храмы горят, решилинунафиг Мингуан чем-то недоволен, так что вместо него построили храм Фэн Синю. И только этой информации достаточно, чтобы Се Лянь разгадал суть и все понял, но дабы потянуть интригу еще немного нам лишь дают понять, что он все понял и все очевидно. Но для объяснений пока не время, время отыскать «жениха», который стоит прямо здесь, притворившись лишней невестой. Однако даже перед тем как озвучить этот факт, Се Лянь сначала просит духовных сил у Нань Фэна, мне очень понравилась эта предусмотрительная деталь, именно заранее, понимая что «жених» может услышать и другой возможности уже может и не быть. А вот то, что Нань Фэн вместо того, чтобы посчитать сначала возмущается и протестует, а потом уже думает мне не нравится, но что уж тут, это Нань Фэн, он сначала орет – а потом думает и делает.
В конце главы, кстати, ответили на оба вопроса, но частично. Прояснили и загадку леса подвешенных трупов, и храма Мингуана, однако эти пояснения всего лишь промежуточные. Ступеньки к куда более масштабному и на самом деле поясняющему все объяснению. Объяснениям, потому что тут клубок, который тянет за собой все больше и больше вопросов и поначалу это не особо заметно, однако при перечитываниях очень очевидно, что с самого начала заложены важные кирпичики основного сюжета, каждая арка – на самом деле ступенька к центральному конфликту и финалу новеллы. И это прекрасно.
9. 山锁古庙倒挂尸林 / 9. Затерянный в горах древний храм и лес подвешенных за ноги трупов9. 山锁古庙倒挂尸林 / 9. Затерянный в горах древний храм и лес подвешенных за ноги трупов
Этот заголовок, на мой взгляд важнее предыдущих в том плане, что он не описывает центральное происходящее событие арки как прошлые (за исключением вступления, но там заглавие = название новеллы целиком), и даже не ключевые локации, а две главные загадки арки. Касательно храма, здесь важная деталь в том, что он затерянный, т.е. о его наличии не знают, гора «закрывает» его, прячет, все видят гору, но не храм на ней. Как мог храм влиятельного и популярного небожителя оказаться в таком плачевном состоянии, а так же кто и зачем развесил трупы на ветках деревьев – вот они, загадки этой арки. И ответы начинаются уже с этой главы.
Но начинается, точнее продолжается глава с подозрений внезапно появившейся сяо Ин в том, что это именно она «жених». Пытаясь развеять эти подозрения, убедить что она на самом деле она, сяо Ин обращается к Се Ляню, говоря о том, как накануне помогала ему с макияжем и одеждой. И тут я люблю реакцию Нань Фэна с Фу Яо, которые похоже впервые видят результат этой помощи, то бишь накрашенное лицо Се Ляня без покрывала и – не находят слов. Потому что Се Лянь выглядит как прекрасная и утонченная знатная госпожа, настолько хорошо его преобразил макияж, буквально можно за девушку принять пока тот не откроет рот. И можно было бы сказать, что это просто черты лица Се Ляня, но нет, это именно макияж так действует, потому что это немножко спойлер про Нань Фэна с Фу Яо если вы еще не в курсе, то воздержитесь от ката. напоминаю: оба они прекрасно знают Се Ляня, более того, видели его в нарядах и макияже принца и все равно оказались лишены дара речи, потому что таким – не видели и не ожидали увидеть. Макияж способен творить чудеса с внешностью, но для этого нужен хороший скилл и практика, ну и материалы с инструментами. И я впервые сейчас задумалась, а откуда это все у сяо Ин? Не сказать, что косметика в условном древнем Китае такая уж роскошь, но и все-таки вряд ли дешевый предмет. И в случае с сяо Ин вряд ли она красится сама, она «некрасивая», очень скромно одета и явно скромно же живет, стала бы тратиться на подобное для себя? А самое главное, как получила такой навык? Она предлагая помощь уже говорила Се Ляню, что умеет и да, на самом деле умеет, но каким образом? Почти ничего не известно о семье сяо Ин, скорее всего она одна осталась, судя по тому как она ни разу не упомянула никого из родственников, даже вскользь. Быть может, косметика осталась от матери, от старшей сестры? Учил ли ее кто-то, быть может, в детстве или она училась сама уже в одиночестве, как дань памяти или же просто для себя, оттачивая навык и зная, что ей он не пригодится? Можно только гадать. И эта неизвестность с одной стороны недостаток, но с другой это кажется правильным, потому что такая неизвестность подходит к ее образу и роли, как бы жестоко это не звучало.
Перебивание Се Ляня, когда он говорит о чем-то важном – мотив этой главы, и он немного комичен, конечно, но на самом деле хороший ход, позволяющий чередовать диалоги и экшен. И мне нравится сочетание мыслей и того, что Се Лянь произносит вслух, мелкие детали важного и не очень лора, что рассыпаны и там, и там. Вот в первом обсуждении храма вновь поднимается вопрос, почему во владениях которые по всему должны быть Мингуана его храм заброшен, а люди возносят молитвы Фэн Синю. Однако, при этом за помощью отец исчезнувшей невесты обратился вовсе не к Фэн Синю сначала, а сразу к императору, и это могло бы быть сюжетной дырой, но текст новеллы ее моментально засыпает обоснованием напоминая еще раз, что дело не только в том, что император влиятельнее всех остальных (император же), но и в том, что ему поклоняются везде. В то время как у Фэн Синя и Пэй Мина есть определённые владения, и конкретно эта гора – на территории Пэй Мина, просить помощи у Фэн Синя бессмысленно в лучшем случае, а в худшем чревато потенциальным гневом обоих. Отец невесты тут поступил очень продуманно, имея влияние и возможности зачем просить о чем-то подданного, если можно попросить сразу императора и избежать всех нюансов иерархий и разделов власти?
Обратила тут внимание, что про Цзюнь У говорят «первый бог войны» однако первый тут в смысле самый сильный, верховный, а не первый по счету, потому что есть уточнение «[этого] тысячелетия». И это уточнение очень важное, во-первых временной рамкой, а во-вторых подчеркиванием того, что император небес не некий вечный и несменный, «особый» небожитель, вовсе нет – он бог войны. Пусть сильнейший, но даже это было не всегда, первый он император или нет не ясно, но сомнительно, в прошлое тысячелетие скорее всего были другие, быть может под другим титулом, но тем не менее. Не по теме главы, но мне на самом деле любопытно, прошлый лидер/правитель небес тоже был богом войны или, например, литературы, повелителем стихии еще кем-то? Да, по идее бог войны это сильный воин и для захвата власти оно хорошо, но по идее это не обязательный пункт, можно взять чем-то иным. Наверное? Но вообще вопрос политического устройства и иерархии небес не раскрыт, ну или у меня все повылетало из головы уже и надо будет вернуться к этому еще раз позже.
У Пэй Мина на тысячу храмов больше, а значит и влияния больше, чем у Фэн Синя, но не только его храм в его же владениях заброшен, но и никто не строит ему новый, вместо этого вознося молитвы совсем другому генералу. На это должна быть весомая причина и Се Лянь уже собирается попросить духовной энергии, чтобы связаться с небесами и разузнать в чем дело, но тут оставленные без присмотра люди во главе с сяо Пэном замечают мертвых невест в храме. Только сейчас я подумала, что невесты ведь стояли и похоже никого не смутило, что трупы стоят себе ровно и прямо, а не лежат на полу или хотя бы прислоняются к чему-то. И конечно же тут же ломятся в храм игнорируя все предупреждения об опасности, сяо Пэн будучи собой еще и подкидывает масло в огонь, подмечая что ни Се Лянь, ни Нань Фэн не пытаются остановить их силой. Нань Фэн еще и каким-то чудом не выматерился, хотя явно хотел. Вновь есть контраст двух «помощников»: там где Нань Фэн хочет помочь и пытается, но приходится сдерживать себя потому что насильно помочь (к его сожалению) нельзя; Фу Яо и не пытается, а твердо стоит на позиции «самивиноваты» и умывает руки моментально, не хотят помощи – и плевать. Эмпатия вс Фу Яо 0:1. И, честно говоря, вся сцена с невестами дальше почти заставляет встать на сторону Фу Яо, потому что омерзительно это все. Новость о смерти девушек расстраивает в первую очередь тем, что за них теперь денег не дадут, а нет – трупы тоже можно продать, все ок, радость-то какая. Не у всех, справедливости ради, были там некоторые, кто был заметно шокирован увиденным судя по реакции, но таких было немного. Кто-то радовался, видя мертвых девушек только как потенциальные деньги для себя, предложение сяо Пэна сортировать их трупы по потенциально способным заплатить за них – дно дна, и казалось бы куда падать ниже. Есть куда, как бы отвечает нам сяо Пэн с некрофильскими замашками cобираясь потрогать труп, потому что красивая мертвая девушка в отличие от живой не откажет, а значит можно. И единственная, кто заступается за девушку даже раньше Се Ляня – сяо Ин, на кого-то другого сяо Пэн бы не замахнулся (вон, от Се Ляня несколькими главами ранее он попросту сбежал), но на сяо Ин можно, она ведь слабее. Камнем по голове сяо Пэну прилетело справедливо но мало.
Попытки сяо Ин взять на себя вину, чтобы защитить другого неумелые и непродуманные, но все равно вызывают уважение. Но сейчас последую примеру Мосян и прервусь в мысли о сяо Ин, чтобы сначала поговорить о второй загадке из заглавия: о лесе подвешенных за ноги трупов. Очень жаль, что из-за цензуры эту сцену невозможно было реализовать в адаптациях во всей красе, с непроглядной тьмой и облитыми кровью с ног до головы перепуганными смельчаками, что рискнули пуститься в погоню за неизвестным, и еще больше перепуганными зрителями, наблюдающими за ними. И внезапно теперь за Се Лянем уже прячутся от неизвестного ужаса, хотя еще секунду назад игнорировали его предупреждения об опасности. Не смотря на то, что прежде Се Лянь просил одолжить ему силы, они у него все же есть, и я полагаю часть он всегда хранит на случай опасности пока делает вид, что не хватает даже на простые вещи вроде связи по матрице. Легче попросить и сэкономить для чего-то по-настоящему важного, а от «помощников» все равно не убудет. Так что Се Лянь создает огонь, чтобы осветить темноту леса и описание вновь очень лаконичное, но эффектное: длинные черные волосы (привет, азиатские хорроры), бледные лица и это те самые 40+ охранников, что были отправлены в качестве сопровождения с последней невестой. Какими бы смелыми ни были люди, но вот эта картина – она нечеловеческая, а потому страх прячущихся за Се Ляня людей не показывается, как то-то постыдное или смешное. Ироничное немного – да, из-за их прошлого поведения, но в остальном понятное.
Читая первый раз я вообще не связала потом этот кровавый дождь с тем_самым Кровавым дождем, просто мимо меня пролетела, как и то, сколько в этой сцене закольцевалось с момента получения прозвища и Кровавый дождь таки нашел свой цветок, на этот раз вовремя накрыл зонтом так, что ни капли крови его не коснулось. Думаю, нужно будет подробнее к этому вернуться пару глав спустя, когда популярную версию легенды о Хуа Чэне наконец озвучить, чтобы расписать все без спойлеров нормально. Пометим на будущее.
Первое упоминание Лазурного фонаря! То есть не фонаря даже, тут Нань Фэн называет его «Лазурным демоном», вот никакого уважения к титулам у этих небожителей нет, ужас. Очень смешно, как Се Лянь про себя осуждает «почти непревзойденного» потому что ты либо непревзойденный, либо не дотягиваешь, что это еще за «почти». Знал бы он сейчас, кого осуждает, хах. А на вопросе, был ли тот, кто встретил его у паланкина Лазурным демоном так и вижу обиженное лицо Хуа Чэна, потому что как мог гэгэ подумать что он – это какой-то там Ци Жун, «разве я похож на него, гэгэ?!»!
Упоминание серебряных бабочек и реакция на это небожителей никогда не перестанут меня радовать. Се Лянь: «они не живые, но такие красивые!», Нань Фэн и Фу Яо делают сложные лица: «УХОДИМ, БЫСТРО!». Ладно, уходить на самом деле требует один Фу Яо, вслух по крайне мере и он вновь переломится раньше, чем будет говорить нормально, а не пытаться язвить на ровном месте. Как же меня бесит это, не могу передать словами, и понятно, что у него опять такая вывернутая наизнанку форма выражения беспокойства за Се Ляня, за его безопасность, но это не оправдание. Се Лянь же еще раз повторяет и напоминает всем, что никакого злого намерения встретивший его «жених» не выражал и «если ты его так боишься, то ты и уходи…за помощью». Я утрирую, конечно, Се Лянь куда вежливее говорит, но тут вновь глубинная разница приоритетов: для Фу Яо спасение каких-то смертных (и угроза Его Высочеству) не стоит конфликта с непревзойденным, для Се Ляня же спасение смертных того стоит, к тому же Се Лянь в отличие от Фу Яо прагматичнее смотрит на ситуацию для него даже непревзойденный демон не угроза сам по себе по умолчанию. А пока тот не дал ни единого повода, напротив, помог дойти до храма, от кровавого дождя прикрыл и вообще. И здесь Се Лянь мог бы выпытать больше про неизвестного хозяина бабочек у Нань Фэна, пока Фу Яо
Возвращаемся к сяо Пэну с компанией, поймавшим некого перепуганного юношу с забинтованным лицом. Точнее, сяо Пэн никого не ловил, он так и не пошел в лес, а вот поорать с безопасного места на уже пойманного – это да, тут сяо Пэн первый будет, сразу же решает удобно спихнуть на юношу всю вину, назвать тем самым женихом и получить награду за поимку. Так удобно, но вот сяо Ин заступается за пойманного, и закономерно переключает гнев на себя. Есть в этой ситуации спойлерная параллель, заметная при перечитывании: испуганный ребенок/юноша с забинтованным лицом, люди обвиняющие его не справедливо и лишь один за него заступается. А еще раньше этот самый один «спасает» его, дарит ему невиданную прежде доброту и сочувствие. В данном случае, это сяо Ин, накормившая вместо того, чтобы прогнать пробравшегося к ней в дом юношу, а сейчас изо всех сил пытающаяся защитить даже понимая, что силы очень неравны. Кстати, еще одно косвенное доказательство, что сяо Ин живет одна, она говорит про свой дом, что юноша залез туда украсть еды, но при этом не упоминает, что в доме был кто-то еще. Одна из тем не только этой арки, но и новеллы на мой взгляд, это обманчивость восприятия и суждение по облику. В этой арке это уродство и красота. Для сяо Пэна все уродливое – легкая добыча, объект презрения и насмешки, что сяо Ин, что пойманный юноша. А вот трупы невест красивые внешне и потому не вызывают страха, наоборот. Слух о мотивах «жениха» тоже основан на его уродстве и зависти, проще поверить что злое существо уродливо, что сразу можно его распознать, а не что оно будет привлекательно и красиво. Демоны по умолчанию плохие, а боги по умолчанию хорошие – это в общем-то продолжение той же аналогии, слишком простой и удобной, чтобы на самом деле быть правдивой. И как только личность «жениха» перестанет быть спойлером я вернусь к этому пункту, потому что этот самый первый в новелле плоттвист и первая важная разгадка интриги очень важна и показательна, на мой взгляд, для всей новеллы вцелом.
Момент, который я упустила в прошлые чтения: когда Нань Фэн называет имя Ци Жуна, чтобы проверить юношу, тот не реагирует, однако реагирует Се Лянь. И здесь на этом совершенно нет акцента, это совсем мимолетная реакция, замер немного на миг и все. Только сейчас заметила, что это реакция именно на имя, потому что «лазурным демоном» его называли прежде и Се Ляню это прозвище было незнакомо, а вот имя очень даже. Знал бы он [2].
Отсутствие реакции на имя Ци Жуна, вместе с сильным испугом и заверения сяо Ин все-таки убеждают Се Ляня. Однако, он не отбрасывает юношу со счетов полностью, лишь прибавляет его в уже немаленький список подозреваемых, пытаясь понять и их связь между собой, и кто же «жених», которого они ищут. Се Лянь решает спросить у сяо Ин про храм Мингуана, почему жители не строят тому храмов больше и получает ответ, что строить пытались, но храмы горят, решили
В конце главы, кстати, ответили на оба вопроса, но частично. Прояснили и загадку леса подвешенных трупов, и храма Мингуана, однако эти пояснения всего лишь промежуточные. Ступеньки к куда более масштабному и на самом деле поясняющему все объяснению. Объяснениям, потому что тут клубок, который тянет за собой все больше и больше вопросов и поначалу это не особо заметно, однако при перечитываниях очень очевидно, что с самого начала заложены важные кирпичики основного сюжета, каждая арка – на самом деле ступенька к центральному конфликту и финалу новеллы. И это прекрасно.
@темы: новелла, bl, Благословение небожителей, TGCF
23.04.2021 в 19:53
мне кажется тут все немного проще. просто СЛ настолько не умеет, что сяо Ин... умеет)))
сколько в этой сцене закольцевалось с момента получения прозвища и Кровавый дождь таки нашел свой цветок, на этот раз вовремя накрыл зонтом так, что ни капли крови его не коснулось.
о боже да!!!!!! как ты подмечаешь такие штуки
и с забинтованным пацаном тоже...
Не по теме главы, но мне на самом деле любопытно, прошлый лидер/правитель небес тоже был богом войны или, например, литературы, повелителем стихии еще кем-то?
смотря какие времена были - мирные или нет, голодные или наоборот. и может они лидера тайным голосованием выбирали))) а тут пришел маньяк - всех убью один останусь.
24.04.2021 в 12:16
на контрасте так удивились, думаешь? Ну, возможно, почему нет))
как ты подмечаешь такие штуки
как-то так)
и может они лидера тайным голосованием выбирали)
представила картину предвыборной компании на небесах, вот это "голосуйте за меня", взятки благодетелями, обязательное голосование за нужного кандидата для всех служащих одного дворца (негласное, конечно). Цзюнь У легко отделался вообще