04:04
天官赐福 特别篇 (2021)
Ссылки и безспойлерный отзыв на е01-02, по любому тегу к записи можно найти остальные.
天官赐福 特别篇 / Heaven Official's Blessing SP/ Благословение небожителей (2021)
Спешл прекрасен, эмоционален и трогателен. Именно как спешл к концу сезона – идеальный, и я ничем нигде не разочарована, очень рада что мое главное опасение по поводу впихивания слишком обширного сюжета в короткий хронометраж не оправдалось. И единственное, к чему я испытываю двоякие чувства, так это к финалу спешла, и ниже я попытаюсь обяснить почему. Но если без спойлеров и кратко: все прекрасно, смотрите обязательно если еще не! Ожидание очень даже стоило того
Подробнее про серию, спойлеры-скрины-впечатления.
Божественный опенинг все еще божественен, и все еще сложно не подпевать ему каждый раз, когда он звучит. И с самого начала мягкая и плавная музыка, на мой взгляд, задает тон всего спешла, он вот весь такой плавный и уютный, эмоциональный – да, но эти эмоции не трагичные, и даже грусть не болезненная. Фокус всего спешла исключительно на Се Ляне и Сань Лане, все камерно при свете свечи в небольшом пространстве монастыря Водных каштанов. Лишь одна сцена выходит за его пределы, добавляя еще одно действующее лицо, но даже эта сцена очень тесно связана с отношениями главных героев и она буквально не отходит далеко от порога монастыря.
И сколько же внимания тут уделили вновь самым маленьким изменениям в выражении лиц, глаз, жестам и, конечно же, голосам героев. Не перестаю восхищаться и хвалить всю команду и, особенно, актеров озвучки, твердо уверена, что нам невероятно повезло с ними.
У меня есть какая-то слабость к подобным сценам совместной готовки, точнее здесь готовил один Се Лянь, но все равно, вот не знаю почему но мне подобное кажется романтичным и знаком доверия, что ли. Возможно, тут я проецирую, но энивей. Из внимания к деталям особо хочется отметить ту же свечу, что и в первую «совместную» ночь, ворох дров на полу наверняка часть тех, что рубил Сань Лан поутру накануне арки Баньюэ. И впервые они называют друг друга настоящими титулами, как бы окончательно признавая что теперь всякое притворство окончательно ушло. Сам этот диалог с самого начала просто в самое сердце, и да, то как Сань Лан произносит «Его Высочество наследный принц» и правда отличается и это слышно. И, кстати, я уверена, что и Се Лянь произносит чужой титул тоже совсем не так, как произносят его обычно, вряд ли кто-то произносил его так тепло и мягко. Ну и вот это:

Здесь нет претензий к переводу впринципе, лишь один нюанс, 感觉 это ощущается/чувствуется/воспринимается и оно обычно связано именно с эмоциональным откликом, т.е. то, как произносит титул Сань Лан ощущается иначе, в слова вложено совсем другое чувство. И реакция на это Сань Лана такая непередаваемо живая:

Вообще в спешеле очень заметно, как свободнее и открытие стал вести себя Сань Лан рядом с Его Высочеством, все еще есть моменты скованности и сдержанности – да, но тем не менее, по сравнению с тем что было огромный прогресс. Не только он, оба чувствуют себя свободнее и это заметно, и совсем неудивительно. И меня всегда поражал вот этот факт, в хорошем смысле поражал, что вместо как бы логичного конфликта и выяснения отношений, открытие правды наоборот освободило от необходимости притворяться, сделало еще ближе и легче все.
То, как Се Лянь описывает отличие 特别珍重 что-то особенно драгоценное/сокровенное – это ведь в самую точку, исчерпывающее описание, каким для Сань Лана должен быть титул Его Высочества. Драгоценным, особенным, чем-то бесконечно дорогим, настоящим сокровищем.
То как быстро Се Лянь переводит тему и оговорка с призрачным женихом восхитительны, и вот этот кадр, вот просто этот кадр:

И быстрая попытка исправить оговорку тоже восхитительна. Фраза «я не притворялся» на самом деле двусмысленна, на мой взгляд. С одной стороны не притворялся буквально, в том плане, что не пытался играть роль призрачного жениха, похищающего невест на горе, с другой же не притворялся впринципе т.е. вся эта встреча, подавание руки у паланкина, прогулка в лесу – все это не было притворством или игрой, было искренним от и до.
Выражение лица Сань Лана меняется всего на один кадр, пока Се Лянь не смотрит, в ответ на вопрос, становясь почти недовольным. И мне кажется это недовольство вызвано нежеланием или точнее опасением говорить всю правду, отпугнуть этой правдой Се Ляня сейчас. Потому-то он и не отвечает прямо, а дает два варианта:


Се Лянь к слову так и не выбирает, пусть и говорит, что Сань Лан выглядит, как тот у кого много свободного времени, но это не ответ и, на мой взгляд, по реакции Сань Лана видно, что он понимает этот «не ответ» тоже.
Мне нравится, как момент с объяснением-похвалой перекликается с моментом на телеге, только там Се Лянь быстро свел все на нет, когда понял, что Сань Лан напрашивается на комплименты, а здесь ничуть не смутившись на поддразнивающий вопрос комплимент ли это ответил «а разве нет?». Еще один небольшой момент развития и сближения в отношениях, да. И вот этот кадр мне нравится тоже:

Такой простой, но очень эффектный. Тихо, искренне смеющийся Се Лянь, Сань Лян смотрит только на Его Высочество и на фоне, словно меж ними, портрет наследного принца Сяньлэ и зажженные, уж наверняка Сань Ланом же, благовония, потому что даже не смотря на то, что его бог рядом во плоти это не повод лишать его образ подношений.
И та самая единственная сцена за пределами монастыря, с Баньюэ. Фокус в кадре на полную луну, в то время как во время арки в Баньюэ луна была половинчатой, соответственно имени. Можно даже углядеть в этом своеобразный, пусть и очень натянутый символизм, как постепенное обретение самой Баньюэ целостности, движение дальше теперь, когда удалось вырваться из того замкнутого круга, что сковывал ее пару веков после смерти. Слова Баньюэ словно подводят итог и кажутся выплеском тех эмоций, что все это время она держала в себе. И ответ Се Ляня:

Из его уст это звучит как не пустое, но найденное на своем опыте утешение. Все закончилось, все прошлое и нет смысла вечно укорять себя за ошибки этого прошлого иначе не двинешься дальше. Попросту не сможешь. В такие вот моменты возраст и опыт Се Ляня особенно очевиден, и его поразительная, сохранившаяся после всего случившегося доброта. Момент когда Баньюэ повторяет знаменитую фразу Се Ляня – такой прекрасный тоже! И да, не «спасти мир» тут ансаб немножко искажает суть, а «спасти простых людей». Людей. Не государства, не абстрактный мир или порядок – людей, обычных и простых смертных, это желание Се Ляня. Бесценная реакция самого Се Ляня, осознание и даже паника, спешно закрытый горшок и, что, особенно бросается в глаза – он тут же смотрит на Сань Лана, смущенный от таких самоуверенных и наивных слов, явно желая оправдаться. Ему не нужно, конечно же, и то как смягчается спустя моментальное удивление лицо Сань Лана:

Говорит об этом лучше всяких слов. И если это не взгляд безнадежно влюбленного, то я не знаю что вообще тогда:
Короткий флэшбек, в котором Се Лянь показан глазами Баньюэ, как озаренное солнцем божество, воплощение всего самого хорошего, самой надежды важен, на мой взгляд. Не только в контексте отношений Баньюэ и Се Ляня, но куда больше в контексте того, как видят Се Ляня те, жизнь кого он изменил в корне. В первую очередь Сань Лан. Вся эта сцена, с разговора о мечте и до конца, она относится и к Сань Лану тоже. Он был на месте Баньюэ, смотрел так же снизу вверх и тоже ловил и помнил каждое слово, потому что эти слова говорил Се Лянь. Я не говорю, что это повторение истории, вовсе нет, их истории с Баньюэ в корне разные, однако есть важные перекликающиеся мотивы. И один из главных, так это то, что Се Лянь не осознает как на самом деле повлиял на других. Что значили его слова для Баньюэ, для Сань Лана. И вот это:


Его реакция спустя века, понявшего собственную наивность, считающего себя не в праве говорить другим, провозглашать такие речи, но так и не отказавшегося от убеждений. И, на мой взгляд, Се Лянь искренне верит в этот момент и долгие века до, что его слова – глупости, они не стоят памяти других, он сам не стоит. Куда проще сказать «я не помню», отмахнутся с улыбкой и все на этом. Представить, что кто-то будет помнить, слова и его тоже почти невозможно. Однако прямое доказательство этого невозможного стоит на пороге монастыря чуть позади, не говоря о самой Баньюэ.
Ну и фейспалм Се Ляня с его «я не такой человек! / Неужели я и правда такой?» потому что не могу не:

Если прежде была параллель Баньюэ с Сань Ланом, то теперь очень яркая с Се Лянем. Та же ситуация с двумя плохими исходами, где что действие, что бездействие принесло бы трагедию. Тоже чужая кровь на своих руках и непонимание правильный ли был выбор или нет. Баньюэ не нашла ответ за два века, но и Се Лянь его не нашел за восемь. И то, как он это говорит:

На мой взгляд, показывает, что он принял и смирился с этой невозможностью знать наверняка что пошло не так, что можно было сделать и можно ли. Се Лянь не знал ответ 800 лет назад, не знает и сейчас. И в какой-то момент перестал задавать вопрос, ответ на который не существует.
Заканчивается сцена с Баньюэ последним аккордом музыки, вновь фокусом на полной луне и закрытой дверью, возвращающей события вновь в камерное пространство, цветовая гамма кстати, хорошо отражает это тоже, от холодного света луны к теплому свету свечи, красиво и эффектно. Звук отдельно хочется похвалить, не только прекрасную и всегда уместную к сценам музыку, но и то как тут она уходит в момент тишины и щелчок закрытой двери – это отлично вот было на мой взгляд.
Сань Лан все это время не вмешивался, не подходил близко и даже сейчас было заметно, что вошел первым и оставил Се Ляню пространство, однако не сводил глаз. И видно было, что беспокойство душевное Се Ляня ему наблюдать очень непросто. Это так блестяще передано, меня искренне поражает как в этой дунхуа удается передать такие открытые и понятные эмоции, которые просто невозможно не прочитать и не почувствовать тоже. Да, я буду хвалить это в стотысячный раз, потому что считаю достойным всех похвал.
Настроение меняется очень плавно, но меняется и шпилька Сань Лана в адрес небожителей такая очевидно намеренная, однако Се Лянь ее просто молча признает, цепляясь за совершенно другое. И та_самая_сцена из трейлера, где в считанные секунды Сань Лан переключается от самоуверенного «потому что это оригинальный я» к абсолютно лишенному всяких слов и смущенному под руками Его Высочества. Не буду скринить и задерживаться, потому что все ж уже пересмотрели трейлер с десяток раз, да? Но вот продолжения в трейлере не было. Того, как после смущения взгляд Сань Лана смягчается, а Се Лянь осознает что делает и вот это вот:

Неплохо. Неплохо, ага. Но что меня поразило, так это:

Сжатая рука Сань Лана. Все это время, словно одновременно сдерживал желание коснуться в ответ и просто пытался хоть как-то сдержать собственное волнение. И этот ответный вопрос. На этот раз так очевидно не попытка выудить комплимент, не что-то дразнящее и самоуверенное, хоть и пытается этим казаться, но искреннее волнение. Я бы даже сказала, что доля неуверенности и, на мой взгляд, дальнейшие намеки на некрасивость настоящего облика позже. Ну и Се Лянь будучи Се Лянем хоть и любопытен, совершенно не настаивает, замечая чужое молчание. Эх, пошто Его Высочество такой идеальный, а?
Мне кажется, что зря отказались от ужина. Вот единственное, что я бы изменила немножко, так это чтобы Сань Лан все-таки попробовал еду, но в другой раз, в другой раз. Но сам этот диалог такой…я не знаю как назвать иначе, кроме как «домашний» в самом лучшем смысле этого слова. И то как теперь на циновке они ложатся совсем рядом тоже вызывает именно такую ассоциацию. Ну и да, как же это Сань Лан не похвастается, что он не перед кем не отчитывается и вообще биг босс. А вот тут просто ай си вот ю дид с глазами, даа:

Се Лянь так невероятно мило хватается за малейший шанс разузнать побольше о неизвестном. Ну и нам немного докидывают лора про другие бедствия, про то как Ци Жун невольно стал поводом для кровавого дождя и да, да мы конечно тут все верим что Сань Лан не знаком хорошо с Хэ Сюанем. Совсем не знаком, ага. Верим-верим. И мне нравится, что Сань Лан такой пытается показать себя крутым (что правда, но не суть), а Се Лянь такой пропускает половину мимо ушей и «о, мир демонов кажется очень хорошим». Вот как этих двоих можно не любить, а? Ну и момент с тем, что не нужно запоминать и реакция Сань Лана, на слова Се Ляня о нежелании обидеть кого-либо тоже восхитительные.
И конечно же Сань Лан не может не повторить знаменитые слова, к смущению теперь уже Се Ляня и:

Опять таки, если это не взгляд безнадежно влюбленного, то я не знаю что вообще тогда [2] И то как оборачивается эта фраза, изначально то Сань Лан говорил ее без всякой насмешки, но после, когда уже совершенно искренне и с таким теплом говорит об уважении к таким словам, к тому кто их говорит и верит в них – так заметно, что Се Лянь слышит такое впервые, и это преодолевает смущение моментально, порождает искренность в ответ на искренность. Тут вот я невольно подумала о том, а была ли у Се Ляня вообще прежде возможность с кем-то поговорить вот так, ну то есть 800 лет понятно что нет, но до того. Ведь будучи наследным принцем всегда был незримый барьер, плюс не то чтобы его друзья или еще кто разделяли или хотя бы принимали его убеждения на самом деле, а не просто следовали за ним потому что их принц же, бог которому они помогают, как не следовать же. А вот так, открыто, на равных? Сомнительно же.
И, пожалуй, для меня самый сильный момент во всем и так сильном спешле это воспоминание Се Ляня о «еще более глупых словах». Его чуть отстраненное. Но вместе с тем улыбчивое лицо, когда он вспоминает об этом:

И сам факт, что он помнит. За столько веков, все еще помнит, все еще задается вопросом о судьбе того ребенка, даже и не подозревая, что он сидит сейчас на одной циновке с ним. То как разворачивается эта сцена достойно самых высоких похвал. Лицо Сань Лана:

Услышав эти слова, свои же слова, вряд ли нуждается в комментариях. И можно только представить каково ему в этот миг просто осознать, что его бог помнит. На самом деле помнит его. Вряд ли он даже представить себе мог такую возможность, вряд ли надеялся. И то как ускоряется музыка, закручиваясь, подводя к самому пику, к главным словам – моим одним из самых безоговорочно любимых во всей новелле соперничающих лишь с еще одними. И да, я хочу сохранить всю сцену, так что:






Не думаю, что Сань Лан ожидал когда-либо услышать эти слова еще раз, и услышать их вот так снова – тут никак и не опишешь, как это должно ощущаться. Неудивительно, что он так реагирует, и то как после опускает голову в ответ на слова Се Ляня о трудности всех этих слов. Но при этом, в итоге все равно еще раз подтверждает, что хоть и признает «глупость» Се Ляня, все же считает его смелым, уважает за это. И реакция Се Ляня тут тоже бесценна. Ну и да, упоминание о том, к кому эти слова были произнесены впервые, вот что меня до сих пор мучает, так это догадывался ли Се Лянь? Хоть немного? Это было бы невероятно, конечно, но все же.
Вновь тон меняется на более легкий, поначалу. Се Лянь легко отмахивается от неизвестности чужой цели, признавая, что все равно не сможет остановить Сань Лана на самом деле. И вот здесь звучит тот самый вопрос о том, захочет ли увидеть настоящего, если облик ужасен, и хоть он звучит почти как несерьезный, фокус на сжавшейся руке и едва уловимо изменившемся тоне голоса выдает, что на самом деле он куда серьезнее, чем кажется. Отголосок того самого момента в яме, до того, как Се Лянь сказал про «не важно кто ты».Хотя и заметно, что тут Сань Лан пытается скрыть искренность этих слов, намеренно преувеличенно их преподносит, но это не отменяет факта неуверенности по сути и вполне логично, что один лишь момент заверительных слов прежде не перечеркнул бы то, что накапливалось едва ли не всю жизнь. Ну и понятно, что в итоге это все равно оборачивается смехом, это в какой-то мере логичное облегчение тоже. Нарочитое укладывание спать Се Ляня умиляет.
Ну и опять если это не взгляд безнадежно влюбленного, то я не знаю что вообще тогда [3]

И рука, рука!!

И тот случай, когда канон додает лучше любого фан-эдита

А ведь еще до арки Баньюэ они не только лежали на расстоянии на противоположных концах циновки, но еще и отвернувшись друг от друга. Понятия не имею какимблатом образом удалось протащить это через цензуру, но аплодирую за все, такой градус романтики как в этой дунхуа я не припомню не то что в жанре а вообще.
Все уходит в затемнение с парой кадров дождей и, наконец, солнечного утра. И утром заметно, что Се Лянь лежит повернувшись другим боком т.е. тут можно попредполагать когда именно повернулся, ну да ладно. Признаться, эта сцена немножечко разбивает сердце и моментально собирает его обратно, тем как Се Лянь надеется вот-вот увидеть Сань Лана, пусть не рядом но во дворе как в прошлый раз, но дрова лежат на месте, метла тоже на месте. Сань Лана нет нигде – а потом замечает кольцо на цепочке, оставленное Сань Ланом.
И наконец та самая сцена, которая вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны, она сама по себе хорошая финальная точка, сам монтаж хорош и уместен вот только на мой взгляд не нужно было показывать настоящий облик Хуа Чэна везде. О, я прекрасно понимаю почему так сделали, столько было жаждущих комментариев, тысячи их, но считаю это было излишним, потому что получается довольно странная вещь. Ведь предполагается, что это воспоминания, которые мелькают и выстраиваются в данный момент перед глазами Се Ляня, но он ведь не видел этого облика, не мог попросту, в остальном-то монтаж отличный ключевые моменты, повторяющееся гэгэ (ответ на то, что говорил Сань Лан в падении, кстати, я таки была не права) – вот это все прекрасно. Было бы идеально, но ладно, спишем это на фансервис. Но есть и второй момент, который опять же можно обосновать, но он немного выбивается сменой перспективы: расширение сцены с Хунхун-эром. То есть как бы понятно, что по тому как встроен этот момент в монтаж это – воспоминание Сань Лана у чистого холста, и я рада самим кадрам, статуя Его Высочества ух как прекрасна, параллель со спешащим в храм им и спешащим в монастырь Се Лянем опять же, но эта сцена резко меняет перспективу и я не уверена, что это было так уж нужно. Только если нам не хотели показать, что Се Лянь связал ребенка с Сань Ланом, Хуа Чэном – потому что вот именно так это и выглядит, так воспринимается, как соединение этих двух точек. Если намерение было в этом, то у меня на самом деле нет претензий. Фансервис с Хуа Чэно опять же, ладно, пусть. Не уверена, что вышло внятно объяснить двойственность, но как уж вышло. Повторюсь, убрав эти придирки в сторону финал более чем работает эмоционально, бьет по всем нужным точкам и завершает сезон прекрасно. Отдельно еще раз порадуюсь, что не стали впихивать никаких флэшбеки с Сяньлэ, вот прям спасибо, все они достойны времени и раскрытия, совсем не тот сюжет где уместна спешка же. А, и отдельно, монтаж финала прекрасно сливается с эндингом, это тоже вот было хорошо. И хорошо, что не стали говорить никаких примерных дат нового сезона, да это непопулярное мнение, но кам он, еще слишком рано же.
Отдельно повешу спойлерный не спойлер из поста блога дунхуа с Хуа Чэном и вопросом «Что сказал Се Ляню Сань Лан падая в яму Грешников?»:

Вот теперь официально можно включать режим Хатико на следующий сезон
и пересмотреть дунхуа еще надцать раз, ага
天官赐福 特别篇 / Heaven Official's Blessing SP/ Благословение небожителей (2021)
Спешл прекрасен, эмоционален и трогателен. Именно как спешл к концу сезона – идеальный, и я ничем нигде не разочарована, очень рада что мое главное опасение по поводу впихивания слишком обширного сюжета в короткий хронометраж не оправдалось. И единственное, к чему я испытываю двоякие чувства, так это к финалу спешла, и ниже я попытаюсь обяснить почему. Но если без спойлеров и кратко: все прекрасно, смотрите обязательно если еще не! Ожидание очень даже стоило того

Подробнее про серию, спойлеры-скрины-впечатления.
Божественный опенинг все еще божественен, и все еще сложно не подпевать ему каждый раз, когда он звучит. И с самого начала мягкая и плавная музыка, на мой взгляд, задает тон всего спешла, он вот весь такой плавный и уютный, эмоциональный – да, но эти эмоции не трагичные, и даже грусть не болезненная. Фокус всего спешла исключительно на Се Ляне и Сань Лане, все камерно при свете свечи в небольшом пространстве монастыря Водных каштанов. Лишь одна сцена выходит за его пределы, добавляя еще одно действующее лицо, но даже эта сцена очень тесно связана с отношениями главных героев и она буквально не отходит далеко от порога монастыря.
И сколько же внимания тут уделили вновь самым маленьким изменениям в выражении лиц, глаз, жестам и, конечно же, голосам героев. Не перестаю восхищаться и хвалить всю команду и, особенно, актеров озвучки, твердо уверена, что нам невероятно повезло с ними.
У меня есть какая-то слабость к подобным сценам совместной готовки, точнее здесь готовил один Се Лянь, но все равно, вот не знаю почему но мне подобное кажется романтичным и знаком доверия, что ли. Возможно, тут я проецирую, но энивей. Из внимания к деталям особо хочется отметить ту же свечу, что и в первую «совместную» ночь, ворох дров на полу наверняка часть тех, что рубил Сань Лан поутру накануне арки Баньюэ. И впервые они называют друг друга настоящими титулами, как бы окончательно признавая что теперь всякое притворство окончательно ушло. Сам этот диалог с самого начала просто в самое сердце, и да, то как Сань Лан произносит «Его Высочество наследный принц» и правда отличается и это слышно. И, кстати, я уверена, что и Се Лянь произносит чужой титул тоже совсем не так, как произносят его обычно, вряд ли кто-то произносил его так тепло и мягко. Ну и вот это:

Здесь нет претензий к переводу впринципе, лишь один нюанс, 感觉 это ощущается/чувствуется/воспринимается и оно обычно связано именно с эмоциональным откликом, т.е. то, как произносит титул Сань Лан ощущается иначе, в слова вложено совсем другое чувство. И реакция на это Сань Лана такая непередаваемо живая:

Вообще в спешеле очень заметно, как свободнее и открытие стал вести себя Сань Лан рядом с Его Высочеством, все еще есть моменты скованности и сдержанности – да, но тем не менее, по сравнению с тем что было огромный прогресс. Не только он, оба чувствуют себя свободнее и это заметно, и совсем неудивительно. И меня всегда поражал вот этот факт, в хорошем смысле поражал, что вместо как бы логичного конфликта и выяснения отношений, открытие правды наоборот освободило от необходимости притворяться, сделало еще ближе и легче все.
То, как Се Лянь описывает отличие 特别珍重 что-то особенно драгоценное/сокровенное – это ведь в самую точку, исчерпывающее описание, каким для Сань Лана должен быть титул Его Высочества. Драгоценным, особенным, чем-то бесконечно дорогим, настоящим сокровищем.
То как быстро Се Лянь переводит тему и оговорка с призрачным женихом восхитительны, и вот этот кадр, вот просто этот кадр:

И быстрая попытка исправить оговорку тоже восхитительна. Фраза «я не притворялся» на самом деле двусмысленна, на мой взгляд. С одной стороны не притворялся буквально, в том плане, что не пытался играть роль призрачного жениха, похищающего невест на горе, с другой же не притворялся впринципе т.е. вся эта встреча, подавание руки у паланкина, прогулка в лесу – все это не было притворством или игрой, было искренним от и до.
Выражение лица Сань Лана меняется всего на один кадр, пока Се Лянь не смотрит, в ответ на вопрос, становясь почти недовольным. И мне кажется это недовольство вызвано нежеланием или точнее опасением говорить всю правду, отпугнуть этой правдой Се Ляня сейчас. Потому-то он и не отвечает прямо, а дает два варианта:


Се Лянь к слову так и не выбирает, пусть и говорит, что Сань Лан выглядит, как тот у кого много свободного времени, но это не ответ и, на мой взгляд, по реакции Сань Лана видно, что он понимает этот «не ответ» тоже.
Мне нравится, как момент с объяснением-похвалой перекликается с моментом на телеге, только там Се Лянь быстро свел все на нет, когда понял, что Сань Лан напрашивается на комплименты, а здесь ничуть не смутившись на поддразнивающий вопрос комплимент ли это ответил «а разве нет?». Еще один небольшой момент развития и сближения в отношениях, да. И вот этот кадр мне нравится тоже:

Такой простой, но очень эффектный. Тихо, искренне смеющийся Се Лянь, Сань Лян смотрит только на Его Высочество и на фоне, словно меж ними, портрет наследного принца Сяньлэ и зажженные, уж наверняка Сань Ланом же, благовония, потому что даже не смотря на то, что его бог рядом во плоти это не повод лишать его образ подношений.
И та самая единственная сцена за пределами монастыря, с Баньюэ. Фокус в кадре на полную луну, в то время как во время арки в Баньюэ луна была половинчатой, соответственно имени. Можно даже углядеть в этом своеобразный, пусть и очень натянутый символизм, как постепенное обретение самой Баньюэ целостности, движение дальше теперь, когда удалось вырваться из того замкнутого круга, что сковывал ее пару веков после смерти. Слова Баньюэ словно подводят итог и кажутся выплеском тех эмоций, что все это время она держала в себе. И ответ Се Ляня:

Из его уст это звучит как не пустое, но найденное на своем опыте утешение. Все закончилось, все прошлое и нет смысла вечно укорять себя за ошибки этого прошлого иначе не двинешься дальше. Попросту не сможешь. В такие вот моменты возраст и опыт Се Ляня особенно очевиден, и его поразительная, сохранившаяся после всего случившегося доброта. Момент когда Баньюэ повторяет знаменитую фразу Се Ляня – такой прекрасный тоже! И да, не «спасти мир» тут ансаб немножко искажает суть, а «спасти простых людей». Людей. Не государства, не абстрактный мир или порядок – людей, обычных и простых смертных, это желание Се Ляня. Бесценная реакция самого Се Ляня, осознание и даже паника, спешно закрытый горшок и, что, особенно бросается в глаза – он тут же смотрит на Сань Лана, смущенный от таких самоуверенных и наивных слов, явно желая оправдаться. Ему не нужно, конечно же, и то как смягчается спустя моментальное удивление лицо Сань Лана:

Говорит об этом лучше всяких слов. И если это не взгляд безнадежно влюбленного, то я не знаю что вообще тогда:
Короткий флэшбек, в котором Се Лянь показан глазами Баньюэ, как озаренное солнцем божество, воплощение всего самого хорошего, самой надежды важен, на мой взгляд. Не только в контексте отношений Баньюэ и Се Ляня, но куда больше в контексте того, как видят Се Ляня те, жизнь кого он изменил в корне. В первую очередь Сань Лан. Вся эта сцена, с разговора о мечте и до конца, она относится и к Сань Лану тоже. Он был на месте Баньюэ, смотрел так же снизу вверх и тоже ловил и помнил каждое слово, потому что эти слова говорил Се Лянь. Я не говорю, что это повторение истории, вовсе нет, их истории с Баньюэ в корне разные, однако есть важные перекликающиеся мотивы. И один из главных, так это то, что Се Лянь не осознает как на самом деле повлиял на других. Что значили его слова для Баньюэ, для Сань Лана. И вот это:


Его реакция спустя века, понявшего собственную наивность, считающего себя не в праве говорить другим, провозглашать такие речи, но так и не отказавшегося от убеждений. И, на мой взгляд, Се Лянь искренне верит в этот момент и долгие века до, что его слова – глупости, они не стоят памяти других, он сам не стоит. Куда проще сказать «я не помню», отмахнутся с улыбкой и все на этом. Представить, что кто-то будет помнить, слова и его тоже почти невозможно. Однако прямое доказательство этого невозможного стоит на пороге монастыря чуть позади, не говоря о самой Баньюэ.
Ну и фейспалм Се Ляня с его «я не такой человек! / Неужели я и правда такой?» потому что не могу не:

Если прежде была параллель Баньюэ с Сань Ланом, то теперь очень яркая с Се Лянем. Та же ситуация с двумя плохими исходами, где что действие, что бездействие принесло бы трагедию. Тоже чужая кровь на своих руках и непонимание правильный ли был выбор или нет. Баньюэ не нашла ответ за два века, но и Се Лянь его не нашел за восемь. И то, как он это говорит:

На мой взгляд, показывает, что он принял и смирился с этой невозможностью знать наверняка что пошло не так, что можно было сделать и можно ли. Се Лянь не знал ответ 800 лет назад, не знает и сейчас. И в какой-то момент перестал задавать вопрос, ответ на который не существует.
Заканчивается сцена с Баньюэ последним аккордом музыки, вновь фокусом на полной луне и закрытой дверью, возвращающей события вновь в камерное пространство, цветовая гамма кстати, хорошо отражает это тоже, от холодного света луны к теплому свету свечи, красиво и эффектно. Звук отдельно хочется похвалить, не только прекрасную и всегда уместную к сценам музыку, но и то как тут она уходит в момент тишины и щелчок закрытой двери – это отлично вот было на мой взгляд.
Сань Лан все это время не вмешивался, не подходил близко и даже сейчас было заметно, что вошел первым и оставил Се Ляню пространство, однако не сводил глаз. И видно было, что беспокойство душевное Се Ляня ему наблюдать очень непросто. Это так блестяще передано, меня искренне поражает как в этой дунхуа удается передать такие открытые и понятные эмоции, которые просто невозможно не прочитать и не почувствовать тоже. Да, я буду хвалить это в стотысячный раз, потому что считаю достойным всех похвал.
Настроение меняется очень плавно, но меняется и шпилька Сань Лана в адрес небожителей такая очевидно намеренная, однако Се Лянь ее просто молча признает, цепляясь за совершенно другое. И та_самая_сцена из трейлера, где в считанные секунды Сань Лан переключается от самоуверенного «потому что это оригинальный я» к абсолютно лишенному всяких слов и смущенному под руками Его Высочества. Не буду скринить и задерживаться, потому что все ж уже пересмотрели трейлер с десяток раз, да? Но вот продолжения в трейлере не было. Того, как после смущения взгляд Сань Лана смягчается, а Се Лянь осознает что делает и вот это вот:

Неплохо. Неплохо, ага. Но что меня поразило, так это:

Сжатая рука Сань Лана. Все это время, словно одновременно сдерживал желание коснуться в ответ и просто пытался хоть как-то сдержать собственное волнение. И этот ответный вопрос. На этот раз так очевидно не попытка выудить комплимент, не что-то дразнящее и самоуверенное, хоть и пытается этим казаться, но искреннее волнение. Я бы даже сказала, что доля неуверенности и, на мой взгляд, дальнейшие намеки на некрасивость настоящего облика позже. Ну и Се Лянь будучи Се Лянем хоть и любопытен, совершенно не настаивает, замечая чужое молчание. Эх, пошто Его Высочество такой идеальный, а?
Мне кажется, что зря отказались от ужина. Вот единственное, что я бы изменила немножко, так это чтобы Сань Лан все-таки попробовал еду, но в другой раз, в другой раз. Но сам этот диалог такой…я не знаю как назвать иначе, кроме как «домашний» в самом лучшем смысле этого слова. И то как теперь на циновке они ложатся совсем рядом тоже вызывает именно такую ассоциацию. Ну и да, как же это Сань Лан не похвастается, что он не перед кем не отчитывается и вообще биг босс. А вот тут просто ай си вот ю дид с глазами, даа:

Се Лянь так невероятно мило хватается за малейший шанс разузнать побольше о неизвестном. Ну и нам немного докидывают лора про другие бедствия, про то как Ци Жун невольно стал поводом для кровавого дождя и да, да мы конечно тут все верим что Сань Лан не знаком хорошо с Хэ Сюанем. Совсем не знаком, ага. Верим-верим. И мне нравится, что Сань Лан такой пытается показать себя крутым (что правда, но не суть), а Се Лянь такой пропускает половину мимо ушей и «о, мир демонов кажется очень хорошим». Вот как этих двоих можно не любить, а? Ну и момент с тем, что не нужно запоминать и реакция Сань Лана, на слова Се Ляня о нежелании обидеть кого-либо тоже восхитительные.
И конечно же Сань Лан не может не повторить знаменитые слова, к смущению теперь уже Се Ляня и:

Опять таки, если это не взгляд безнадежно влюбленного, то я не знаю что вообще тогда [2] И то как оборачивается эта фраза, изначально то Сань Лан говорил ее без всякой насмешки, но после, когда уже совершенно искренне и с таким теплом говорит об уважении к таким словам, к тому кто их говорит и верит в них – так заметно, что Се Лянь слышит такое впервые, и это преодолевает смущение моментально, порождает искренность в ответ на искренность. Тут вот я невольно подумала о том, а была ли у Се Ляня вообще прежде возможность с кем-то поговорить вот так, ну то есть 800 лет понятно что нет, но до того. Ведь будучи наследным принцем всегда был незримый барьер, плюс не то чтобы его друзья или еще кто разделяли или хотя бы принимали его убеждения на самом деле, а не просто следовали за ним потому что их принц же, бог которому они помогают, как не следовать же. А вот так, открыто, на равных? Сомнительно же.
И, пожалуй, для меня самый сильный момент во всем и так сильном спешле это воспоминание Се Ляня о «еще более глупых словах». Его чуть отстраненное. Но вместе с тем улыбчивое лицо, когда он вспоминает об этом:

И сам факт, что он помнит. За столько веков, все еще помнит, все еще задается вопросом о судьбе того ребенка, даже и не подозревая, что он сидит сейчас на одной циновке с ним. То как разворачивается эта сцена достойно самых высоких похвал. Лицо Сань Лана:

Услышав эти слова, свои же слова, вряд ли нуждается в комментариях. И можно только представить каково ему в этот миг просто осознать, что его бог помнит. На самом деле помнит его. Вряд ли он даже представить себе мог такую возможность, вряд ли надеялся. И то как ускоряется музыка, закручиваясь, подводя к самому пику, к главным словам – моим одним из самых безоговорочно любимых во всей новелле соперничающих лишь с еще одними. И да, я хочу сохранить всю сцену, так что:






Не думаю, что Сань Лан ожидал когда-либо услышать эти слова еще раз, и услышать их вот так снова – тут никак и не опишешь, как это должно ощущаться. Неудивительно, что он так реагирует, и то как после опускает голову в ответ на слова Се Ляня о трудности всех этих слов. Но при этом, в итоге все равно еще раз подтверждает, что хоть и признает «глупость» Се Ляня, все же считает его смелым, уважает за это. И реакция Се Ляня тут тоже бесценна. Ну и да, упоминание о том, к кому эти слова были произнесены впервые, вот что меня до сих пор мучает, так это догадывался ли Се Лянь? Хоть немного? Это было бы невероятно, конечно, но все же.
Вновь тон меняется на более легкий, поначалу. Се Лянь легко отмахивается от неизвестности чужой цели, признавая, что все равно не сможет остановить Сань Лана на самом деле. И вот здесь звучит тот самый вопрос о том, захочет ли увидеть настоящего, если облик ужасен, и хоть он звучит почти как несерьезный, фокус на сжавшейся руке и едва уловимо изменившемся тоне голоса выдает, что на самом деле он куда серьезнее, чем кажется. Отголосок того самого момента в яме, до того, как Се Лянь сказал про «не важно кто ты».Хотя и заметно, что тут Сань Лан пытается скрыть искренность этих слов, намеренно преувеличенно их преподносит, но это не отменяет факта неуверенности по сути и вполне логично, что один лишь момент заверительных слов прежде не перечеркнул бы то, что накапливалось едва ли не всю жизнь. Ну и понятно, что в итоге это все равно оборачивается смехом, это в какой-то мере логичное облегчение тоже. Нарочитое укладывание спать Се Ляня умиляет.
Ну и опять если это не взгляд безнадежно влюбленного, то я не знаю что вообще тогда [3]

И рука, рука!!

И тот случай, когда канон додает лучше любого фан-эдита

А ведь еще до арки Баньюэ они не только лежали на расстоянии на противоположных концах циновки, но еще и отвернувшись друг от друга. Понятия не имею каким
Все уходит в затемнение с парой кадров дождей и, наконец, солнечного утра. И утром заметно, что Се Лянь лежит повернувшись другим боком т.е. тут можно попредполагать когда именно повернулся, ну да ладно. Признаться, эта сцена немножечко разбивает сердце и моментально собирает его обратно, тем как Се Лянь надеется вот-вот увидеть Сань Лана, пусть не рядом но во дворе как в прошлый раз, но дрова лежат на месте, метла тоже на месте. Сань Лана нет нигде – а потом замечает кольцо на цепочке, оставленное Сань Ланом.
И наконец та самая сцена, которая вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны, она сама по себе хорошая финальная точка, сам монтаж хорош и уместен вот только на мой взгляд не нужно было показывать настоящий облик Хуа Чэна везде. О, я прекрасно понимаю почему так сделали, столько было жаждущих комментариев, тысячи их, но считаю это было излишним, потому что получается довольно странная вещь. Ведь предполагается, что это воспоминания, которые мелькают и выстраиваются в данный момент перед глазами Се Ляня, но он ведь не видел этого облика, не мог попросту, в остальном-то монтаж отличный ключевые моменты, повторяющееся гэгэ (ответ на то, что говорил Сань Лан в падении, кстати, я таки была не права) – вот это все прекрасно. Было бы идеально, но ладно, спишем это на фансервис. Но есть и второй момент, который опять же можно обосновать, но он немного выбивается сменой перспективы: расширение сцены с Хунхун-эром. То есть как бы понятно, что по тому как встроен этот момент в монтаж это – воспоминание Сань Лана у чистого холста, и я рада самим кадрам, статуя Его Высочества ух как прекрасна, параллель со спешащим в храм им и спешащим в монастырь Се Лянем опять же, но эта сцена резко меняет перспективу и я не уверена, что это было так уж нужно. Только если нам не хотели показать, что Се Лянь связал ребенка с Сань Ланом, Хуа Чэном – потому что вот именно так это и выглядит, так воспринимается, как соединение этих двух точек. Если намерение было в этом, то у меня на самом деле нет претензий. Фансервис с Хуа Чэно опять же, ладно, пусть. Не уверена, что вышло внятно объяснить двойственность, но как уж вышло. Повторюсь, убрав эти придирки в сторону финал более чем работает эмоционально, бьет по всем нужным точкам и завершает сезон прекрасно. Отдельно еще раз порадуюсь, что не стали впихивать никаких флэшбеки с Сяньлэ, вот прям спасибо, все они достойны времени и раскрытия, совсем не тот сюжет где уместна спешка же. А, и отдельно, монтаж финала прекрасно сливается с эндингом, это тоже вот было хорошо. И хорошо, что не стали говорить никаких примерных дат нового сезона, да это непопулярное мнение, но кам он, еще слишком рано же.
Отдельно повешу спойлерный не спойлер из поста блога дунхуа с Хуа Чэном и вопросом «Что сказал Се Ляню Сань Лан падая в яму Грешников?»:

Вот теперь официально можно включать режим Хатико на следующий сезон

@темы: bl, Благословение небожителей, TGCF, donghua
22.02.2021 в 12:53
слайды
22.02.2021 в 13:49
23.02.2021 в 00:01
HeinrichVogeler, и у него есть в подчинении светлячки!
ту мач совпадений
у корейцев есть еще дракон который yong (кажется так и китайски будет)
почти, в китайском он long 龙 это который классический дракон китайский, с лапками))
мегазло в виде пяти-шестилетки уже читало высшую математику
высшая математика - верный признак зла)) Но серьезно, мегазло звучит интригующе прямо.
вот что удается корейцам лучше всех в мире - так это ЗОМБАЧИ!
это да, зомби-хоррор у корейцев отличный почти всегда (я правда больше по фильмам сужу, но очень много годного есть)
ты уж прости что я тут спамлю, но...
спамь на здоровье, это ж красота
плагиатеисточнике вдохновения. ЛИНВЕНЬ!!Aquamarine_S, может не нашла еще свое просто? С дорамами всеми обычно лотерея, никогда не знаешь, где повезет и зайдет. К-поп я, честно, больше смотрю чем слушаю, музыка мне обычно мимо но визуал уж очень красив часто)
25.02.2021 в 12:27
Мегазло
ЦЖ и СЦ
27.02.2021 в 07:28
в сочетании с поветрием я уже не могу просто, тут можно бинго потащенного из БН составить уже
у боевой подруги лисьего цижунчика в финале все хорошо
хоть за кого-то можно порадоваться
спасибо за пересказ с картинками!
27.02.2021 в 14:21