09:13
天官赐福 #055
#055Начинаем привычно, с повторов последних фреймов: эффектный момент осознания, флешбек и прямое подтверждение Пэй Су, что да, это был он вместе с Баньюэ в детстве. Фраза Пэй Су о том, что он тоже понял, что генерал Хуа это Се Лянь недавно, когда встретился с ним, но вот было ли это в конце арки Сюань Цзи или уже здесь – не совсем понятно, хотя я ставлю на первое все же. Кэ Мо надоедает слушать молча и будучи Кэ Мо он орет и требует у Се Ляня с Хуа Чэном развязать его, чтобы сразиться насмерть с Пэй Су. И как бы, ну эй, вы оба немножко не живые там, нет? Всмысле технически Пэй Су живой, но не смертный же, в чём смысл такого сражения вообще?
И реакция Се Ляня я прям слышу это «ээээ» в мыслях:

очень хочется послать, но Се Лянь слишком вежлив, чтобы буквально послать. А вот Пэй Су не отказывает себе в удовольствии, напоминая что так-то когда это было важно – он уже выиграл и кто еще из них двоих жалкий/подлый. Вообще вот эту сцену Кэ Мо вс Пэй Су можно свести к классическому «ты / нет, ты!» такой переброс стрелок обвинений друг другу, когда оба изначально друг друга стоят. Каждый видит только свою правоту, каждый обвиняет другого в подлости.
И мне нравится, как в маньхуа раскрывается пожалуй центральная неразрешимая дилемма резни Баньюэ. Сначала нам вновь напоминают о том, что ворота были открыты специально, однако теперь Пэй Су добавляет новые детали со своей перспективы. Он не просто хотел захватить Баньюэ, но уничтожить каждого жителя Баньюэ и именно в этом помогла сама Баньюэ, для этого она открыла двери. И вот тут нам наконец рассказывают настоящую дилемму той войны: Баньюэ захватывает другие государства, если не захватить Баньюэ, мира для Юнъани не будет. Однако и просто захватить город не выйдет, ведь правителями Баньюэ было решено взорвать город и забрать с собой в могилу вражескую армию.
Фреймы тут восхитительные и очень символичные, на мой взгляд. Поначалу фрейм с стоящими на переднем плане, на фоне города генералы, военные и советники – у них не видно лиц, но они крупным планом, именно они решали судьбу Баньюэ, именно они отдавали приказы, сначала о завоевании других, а после и о массовом самоубийстве. А вот выполняют эти приказы совсем другие, умирать и расплачиваться за них будут другие и совсем не случайно на фрейме с раздачей взрывчатки солдаты дают её женщине (стоит спиной, но мне кажется по фигуре и одеждам это читается), рядом старик и ребенок т.е. максимально мирное население, те кто по идее должны оставаться вне военного конфликта, но по факту всегда страдают в первую очередь. И в этом конфликте, на этом моменте, ситуация по-настоящему тупиковая, в ней попросту нет правильного и неправильного выхода. Оба выхода чудовищны, просто в одном на пару тысяч жертв меньше, чем во втором. Становится ли резня Баньюэ от этого оправданной? Нет. Но не будь её вместе с жителями и солдатами Баньюэ погибло бы и большинство солдат Юнъани. С точки зрения своих интересов и интересов своих людей Пэй Су принял единственно возможное решение.
Опять скажу про фреймы с общими планами:

Вот этот, например, идеальный пример напоминания о масштабах происходящего, о положениях в пространстве, о соотношениях и самом ощущении пространства, которое теряется за приближениями. Ведь яма на самом деле внушительная, все действующие лица находятся на расстоянии друг от друга, всполохи энергии и кровь на полу, а ну и да, параллель Се Ляня и Хуа Чэна с Пэй Су и Баньюэ визуальная тоже.
И очень показателен тот шок, который отражается на лице Се Ляня, узнав о самоубийственном плане жителей Баньюэ. В то время как Хуа Чэн реагирует как Хуа Чэн, в отличие от Се Ляня ужасающегося подобными жертвами, его человеческие жизни не особо заботят, а забавляет сам план:

Тот неловкий момент, когда ещё смертные люди творят херню куда более жестокую к себе подобным, чем даже непревзойденные демоны. Ни Хуа Чэн вон, ни Хэ Сюань такого не творили, а Бай – ну, в бедствиях не без урода, что уж.
Отчего-то очень цепляет момент, что Се Лянь переспрашивает у Кэ Мо – правда ли это. Ещё одна деталь в копилку неразделения Се Лянем мнений небожителей, демонов или людей – он готов выслушать и принять во внимание всех.
И начинается срач, который опять же то самое «это Баньюэ мудаки / нет, это Юнэан мудаки», где опять же никто не признает ничего, все хороши и вообще, жаба и гадюка классическая, эталонная 1 шт. В конечном счёте Пэй Су отшвыривает Кэ Мо ударом ноги и говорит фразу, которая не только и не столько важна сама по себе, сколько реакцией на неё Се Ляня и Сань Лана. «В этом мире есть множество вещей, которые нельзя решить правильно, можно только сражаться» В том смысле, что нельзя понять и узнать суть, чтобы найти правильное решение никаким иным способом кроме сражения, буквального боя. Игнорируя лицо Се Ляня, глядящего на избитого Кэ Мо:

Се Лянь соглашается только с первой частью фразы: не на всё можно понять, не во всем можно разобраться и найти правильное и однозначное решение. Но отвергает вторую часть, в отличие от Хуа Чэна, который, наоборот, согласен с ней. И я уже писала, когда говорила о дунхуа, что для меня особая ценность их отношений как раз в этом: у них есть разные взгляды, разная философия. Хуа Чэн не разделяет все взгляды Его Высочества сам, однако же доверяет и разделяет окончательное решение Се Ляня. Он бы уничтожил Кэ Мо сразу, но Се Лянь хотел докопаться до правды и Хуа Чэн без лишних вопросов помог именно этому. И это далеко не единственный пример, но остальные и особенно обратные примеры со стороны Се Ляня (потому что тут в обе стороны все работает) будут сильно спойлерами на будущее, так что.
Во всей арке Баньюэ мне лично больше всего жалко саму Баньюэ. Если Пэй Су и Кэ Мо как были так и есть твёрдо убеждены в своей правоте, она изначально как была так и осталась между двух огней. Поровну принадлежа обоим народам, ей в итоге пришлось пойти на предательство и сделать выбор в котором не было хорошего выбора – а потом переродиться демоном с грузом вины и желанием исправить все хоть после смерти. Есть некая ирония в том, что Баньюэ при этом демон, но именно она берет на себя ответственность и вину, а не небожитель Пэй Су. Пэй Су и Кэ Мо вообще две стороны одной медали и не знаю намеренно или нет, но то что их глаза неестественным цветом и сиянием похожи друг на друга прямо показательно созвучно, еще и оба в крови тут плюс-минус одинаково. А вот то, как говорит о Баньюэ Пэй Су очень мило и да, если там и не была взаимная влюбленность, то явно глубокая дружба и взаимная симпатия. Вот кому хочется постканонного счастья, кроме главных героев, так это этим двоим.
А под занавес – эффектное появление повелительницы ветра, подхватившей слова Пэй Су о том, что он ни о чём не жалеет. Переходы к появлению очень хороши, кстати, бледные огоньки, падающие листья, будто россыпь света вокруг облаков со словами и сначала врезка отдельного фрейма с метелочкой даосской, а потом и красивый эффект «развеивания» тьмы ямы этой самой метелочкой. И да, рукава резные у ханьфу повелительницы я очень оценила, как и маникюр, следующая глава явно додаст всем любителям, я хоть и не фанатка тут, но красивые и продуманные детали есть красивые и продуманные детали – меня очень легко подкупить визуально.
По последнему фрейму, ещё один момент:

после удара Пэй Су опускается на пол, с Баньюэ на плече, Кэ Мо тоже там же, а вот Се Лянь с Хуа Чэном так и остались в воздухе. Пэй Су и Кэ Мо – те кого будут «судить» за случившееся, Баньюэ в данный момент без сознания и она причастна но не так как те двое. Се Лянь же с Хуа Чэном над и вне этой ситуации, и можно кстати заметить что в то время как от вихря ветра (и энергии скорее всего) повелителя ветра взвились вверх волосы и одежды Баньюэ и Пэй Су, на Се Ляня и Хуа Чэна это повлияло куда меньше, лишь одежды развеваются и то не так. Ну и цветовая гамма восхитительна, что впрочем не новость для этой маньхуа от слова совсем.
До конца арки, наверное осталось пара глав? Мне интересно, закончится ли свиток как сезон дунхуа, на оставленном на алтаре кольце и если да, перейдем ли мы сразу к следующему? Но, конечно, это вопросы в пустоту, узнаем как доживем.
И еще пара фреймов прекрасного Се Ляня:


И реакция Се Ляня я прям слышу это «ээээ» в мыслях:

очень хочется послать, но Се Лянь слишком вежлив, чтобы буквально послать. А вот Пэй Су не отказывает себе в удовольствии, напоминая что так-то когда это было важно – он уже выиграл и кто еще из них двоих жалкий/подлый. Вообще вот эту сцену Кэ Мо вс Пэй Су можно свести к классическому «ты / нет, ты!» такой переброс стрелок обвинений друг другу, когда оба изначально друг друга стоят. Каждый видит только свою правоту, каждый обвиняет другого в подлости.
И мне нравится, как в маньхуа раскрывается пожалуй центральная неразрешимая дилемма резни Баньюэ. Сначала нам вновь напоминают о том, что ворота были открыты специально, однако теперь Пэй Су добавляет новые детали со своей перспективы. Он не просто хотел захватить Баньюэ, но уничтожить каждого жителя Баньюэ и именно в этом помогла сама Баньюэ, для этого она открыла двери. И вот тут нам наконец рассказывают настоящую дилемму той войны: Баньюэ захватывает другие государства, если не захватить Баньюэ, мира для Юнъани не будет. Однако и просто захватить город не выйдет, ведь правителями Баньюэ было решено взорвать город и забрать с собой в могилу вражескую армию.
Фреймы тут восхитительные и очень символичные, на мой взгляд. Поначалу фрейм с стоящими на переднем плане, на фоне города генералы, военные и советники – у них не видно лиц, но они крупным планом, именно они решали судьбу Баньюэ, именно они отдавали приказы, сначала о завоевании других, а после и о массовом самоубийстве. А вот выполняют эти приказы совсем другие, умирать и расплачиваться за них будут другие и совсем не случайно на фрейме с раздачей взрывчатки солдаты дают её женщине (стоит спиной, но мне кажется по фигуре и одеждам это читается), рядом старик и ребенок т.е. максимально мирное население, те кто по идее должны оставаться вне военного конфликта, но по факту всегда страдают в первую очередь. И в этом конфликте, на этом моменте, ситуация по-настоящему тупиковая, в ней попросту нет правильного и неправильного выхода. Оба выхода чудовищны, просто в одном на пару тысяч жертв меньше, чем во втором. Становится ли резня Баньюэ от этого оправданной? Нет. Но не будь её вместе с жителями и солдатами Баньюэ погибло бы и большинство солдат Юнъани. С точки зрения своих интересов и интересов своих людей Пэй Су принял единственно возможное решение.
Опять скажу про фреймы с общими планами:

Вот этот, например, идеальный пример напоминания о масштабах происходящего, о положениях в пространстве, о соотношениях и самом ощущении пространства, которое теряется за приближениями. Ведь яма на самом деле внушительная, все действующие лица находятся на расстоянии друг от друга, всполохи энергии и кровь на полу, а ну и да, параллель Се Ляня и Хуа Чэна с Пэй Су и Баньюэ визуальная тоже.
И очень показателен тот шок, который отражается на лице Се Ляня, узнав о самоубийственном плане жителей Баньюэ. В то время как Хуа Чэн реагирует как Хуа Чэн, в отличие от Се Ляня ужасающегося подобными жертвами, его человеческие жизни не особо заботят, а забавляет сам план:

Тот неловкий момент, когда ещё смертные люди творят херню куда более жестокую к себе подобным, чем даже непревзойденные демоны. Ни Хуа Чэн вон, ни Хэ Сюань такого не творили, а Бай – ну, в бедствиях не без урода, что уж.
Отчего-то очень цепляет момент, что Се Лянь переспрашивает у Кэ Мо – правда ли это. Ещё одна деталь в копилку неразделения Се Лянем мнений небожителей, демонов или людей – он готов выслушать и принять во внимание всех.
И начинается срач, который опять же то самое «это Баньюэ мудаки / нет, это Юнэан мудаки», где опять же никто не признает ничего, все хороши и вообще, жаба и гадюка классическая, эталонная 1 шт. В конечном счёте Пэй Су отшвыривает Кэ Мо ударом ноги и говорит фразу, которая не только и не столько важна сама по себе, сколько реакцией на неё Се Ляня и Сань Лана. «В этом мире есть множество вещей, которые нельзя решить правильно, можно только сражаться» В том смысле, что нельзя понять и узнать суть, чтобы найти правильное решение никаким иным способом кроме сражения, буквального боя. Игнорируя лицо Се Ляня, глядящего на избитого Кэ Мо:

Се Лянь соглашается только с первой частью фразы: не на всё можно понять, не во всем можно разобраться и найти правильное и однозначное решение. Но отвергает вторую часть, в отличие от Хуа Чэна, который, наоборот, согласен с ней. И я уже писала, когда говорила о дунхуа, что для меня особая ценность их отношений как раз в этом: у них есть разные взгляды, разная философия. Хуа Чэн не разделяет все взгляды Его Высочества сам, однако же доверяет и разделяет окончательное решение Се Ляня. Он бы уничтожил Кэ Мо сразу, но Се Лянь хотел докопаться до правды и Хуа Чэн без лишних вопросов помог именно этому. И это далеко не единственный пример, но остальные и особенно обратные примеры со стороны Се Ляня (потому что тут в обе стороны все работает) будут сильно спойлерами на будущее, так что.
Во всей арке Баньюэ мне лично больше всего жалко саму Баньюэ. Если Пэй Су и Кэ Мо как были так и есть твёрдо убеждены в своей правоте, она изначально как была так и осталась между двух огней. Поровну принадлежа обоим народам, ей в итоге пришлось пойти на предательство и сделать выбор в котором не было хорошего выбора – а потом переродиться демоном с грузом вины и желанием исправить все хоть после смерти. Есть некая ирония в том, что Баньюэ при этом демон, но именно она берет на себя ответственность и вину, а не небожитель Пэй Су. Пэй Су и Кэ Мо вообще две стороны одной медали и не знаю намеренно или нет, но то что их глаза неестественным цветом и сиянием похожи друг на друга прямо показательно созвучно, еще и оба в крови тут плюс-минус одинаково. А вот то, как говорит о Баньюэ Пэй Су очень мило и да, если там и не была взаимная влюбленность, то явно глубокая дружба и взаимная симпатия. Вот кому хочется постканонного счастья, кроме главных героев, так это этим двоим.
А под занавес – эффектное появление повелительницы ветра, подхватившей слова Пэй Су о том, что он ни о чём не жалеет. Переходы к появлению очень хороши, кстати, бледные огоньки, падающие листья, будто россыпь света вокруг облаков со словами и сначала врезка отдельного фрейма с метелочкой даосской, а потом и красивый эффект «развеивания» тьмы ямы этой самой метелочкой. И да, рукава резные у ханьфу повелительницы я очень оценила, как и маникюр, следующая глава явно додаст всем любителям, я хоть и не фанатка тут, но красивые и продуманные детали есть красивые и продуманные детали – меня очень легко подкупить визуально.
По последнему фрейму, ещё один момент:

после удара Пэй Су опускается на пол, с Баньюэ на плече, Кэ Мо тоже там же, а вот Се Лянь с Хуа Чэном так и остались в воздухе. Пэй Су и Кэ Мо – те кого будут «судить» за случившееся, Баньюэ в данный момент без сознания и она причастна но не так как те двое. Се Лянь же с Хуа Чэном над и вне этой ситуации, и можно кстати заметить что в то время как от вихря ветра (и энергии скорее всего) повелителя ветра взвились вверх волосы и одежды Баньюэ и Пэй Су, на Се Ляня и Хуа Чэна это повлияло куда меньше, лишь одежды развеваются и то не так. Ну и цветовая гамма восхитительна, что впрочем не новость для этой маньхуа от слова совсем.
До конца арки, наверное осталось пара глав? Мне интересно, закончится ли свиток как сезон дунхуа, на оставленном на алтаре кольце и если да, перейдем ли мы сразу к следующему? Но, конечно, это вопросы в пустоту, узнаем как доживем.
И еще пара фреймов прекрасного Се Ляня:

