05:04
天官赐福 е09 (2020)
Ссылки и безспойлерный отзыв на е01-02, по любому тегу к записи можно найти остальные.
天官赐福 / Heaven Official's Blessing / Благословение небожителей е09 (2020)
спойлеры-спойлеры, немного сравнений с другой серией, много скринов, слов и восторгов Как сильно все-таки музыка и нагнетание меняют ощущение от сцены, здесь прыжок Сань Лана смотрится совсем иначе, не то эмоциональное воздействие совсем, но так и было задумано, конечно. Все еще это важный и эмоциональный момент, но в прошлой серии – это был пик, самый важный момент серии, в этой же – только начало. И я все еще не уверена, что же сказал Сань Лан, там явно два слога (ну или это наглый обман и нам показали два слога, а на самом деле он успел сказать куда больше) , и я все еще думаю, что это дянься, но другие варианты, что я видела за эту неделю вроде 别怕 / не бойся или 信我 / поверь (доверься) мне или даже обращение к Жое, чтобы она не словила, последнее сомнительно, но э, имеет право на жизнь как и все остальные версии. Вместе с криком Се Ляня наступает затемнение, и начинается опенинг.
Отлично показали повисшую тишину, застывший, в буквальном смысле статичным кадром момент с торговцами и солдатами, ошарашенными случившемся и то как у Се Ляня нервно дрожат глаза осознавая, что именно только что произошло и что Жое возвращается без того, за кем была послана и вот просто разобьем сердце вдребезги еще раз отчаянием Его Высочества:


Но, отчаяние мгновенно сменяется решительностью, и он не медли ни секунды прыгая вниз:


И в этом, на мой взгляд, весь Се Лянь. Как бы ни было плохо или безнадежно он все равно пытается что-то сделать, какой бы отчаянной в итоге эта попытка ни была.
То с какой легкостью Кэ Мо хватает Се Ляня за шиворот не смотрится особо впечатляюще, учитывая разницу в росте и телосложении, что не раз подчеркивали в прошлой серии, и вытекающую из этого предполагаемую разницу в силе. Однако, последнее само собой ошибочно и то, как раскрывается эта ошибка, прекрасно:



И тут, конечно, можно сказать, что все дело лишь в силе Жое, но даже убрав в сторону тот факт с чего скажем так «почерпнула» свои силы Жое, на последнем кадре очень ясно видно, как Се Лянь удерживает себя навесу без всяких усилий ровно, удерживая при этом на месте Кэ Мо. Именно в этот момент Баньюэ на столбе наконец приходит в себя. И немного в сторону, но при всех разговорах и угрозах повесить Баньюэ она таки не висит, она привязана к столбу причем куда более лайтово, чем в маньхуа, это камень цензуры само собой, но с моей стороны вообще не претензия, просто любопытная деталь. Мне вот интересно, узнала ли Баньюэ Жое в этот момент, или же просто воспользовалась удобной возможностью атаковать, пока Кэ Мо обездвижен, чтобы спасти людей. Скорее всего, конечно, второе, но это был бы любопытный поворот.
Экшен с Баньюэ был хорош, мне нравится решение сделать каждому «свою» цветовую кодировку энергии, у Нань Фэна была красная-огненная, у повелителя земли по спойлерным причинам темно синяя, у Баньюэ фиолетовая. Да, особо обоснуя этому нет, но именно с точки зрения зрелищности это хорошее и цепляющее взгляд решение. Сама хореография здесь хороша была, не столько именно боевка, сколько быстрота и «раскидывание» и оно понятно, Баньюэ не воин, особенно на фоне солдат, она – демон и бывшая заклинательница, юзает духовную силу и опирается именно на нее, во всем. Выходит эффектно и эффективно в итоге.
А Се Лянь пользуется секундным отвлечением внимания и потерей фокуса Кэ Мо и утягивает его за собой в яму Грешников, и они вместе падают вниз. К демонстрации скиллов бога войны:

то как Се Лянь в полете мастерски переворачивает их обоих, меняя позу падения на более контролируемую и менее травматичную для приземления. Еще и позволяя Кэ Мо падать впереди себя, я готова поспорить что это исключительно чтобы смягчить удар о землю упав на него, а не на камень, при условии, что падение вообще будет. Потому что пока Се Лянь еще надеется выбраться с помощью Жое, но та не пробивается сквозь барьер. И вот тут у меня вопрос, потому что если я не ошибаюсь в новелле Жое просто не сумела дотянуться до верха и не нашла за что зацепиться на стенах ямы, а тут она ударяется в барьер. И как бы, но она ведь проникала сквозь него, когда устремилась за Сань Ланом и вернулась, может Сань Лан правда вовремя остановил ее и удержал каким-то образом барьер позволив вернуться? Или барьер срабатывает только просто на ленту, а если там Се Лянь на другом конце, то уже нет? Вот двояко очень тут я себе пока однозначный обоснуй не выстроила на этот счет.
Вновь мои апплодисменты музыке, в этой дунхуа она не перестает впечатлять и радовать, то как решительная «боевая» тема достигает пика и оканчивается практически ударом вместе с ударом Жое о барьер и затихает, а вместе с этим затишьем, с не столь решительными нотами наступает и понимание Се Ляня, что всеплохо и ему таки придется падать на землю. И на короткий миг музыка почти исчезает, есть лишь звук скольжения ленты и тканей одежд о воздух, стремительный и ускоряющийся. А потом ПОТОМ!!
Та_самая_сцена, ожидаемая и исполненная так восхитительно, что я там говорила в прошлой серии про топ-3 любимых момента, ну что ж, их топ-4, потому что эта сцена. ЭТА СЦЕНА!! Опять все идеально, от и до, и насколько я ожидала ну хоть чего-нибудь, мельком и украдкой, но нет, тут все додали и развернули так хорошо, что сделали ее по праву самым сильным эмоциональным моментом серии.
Начинается она с блика от серебряной звенящей цепочки на ботинках Хуа Чэна и этот звон влечет за собой ту самую музыку, главную тему, и появление самого Хуа Чэна. Не могу не, сапоги и пояс вблизи, хоть и в полутьме, но все равно


И кстати по поводу бабочек, я уже давно это хотела написать именно применительно к дунхуа, но все было некстати, а тут все равно будут параллели с флэшбеком с первой серии, так что почему бы и нет. Оффтоп про бабочек И я почти уверена, что в новелле этого не было, так что дунхуа-онли. В общем, на зонте, что Се Лянь оставляет во флэшбеке есть подвеска в виде серебряной бабочки, она же остается на нем и потом. И мне кажется, что бабочки были символом королевской семьи Сяньлэ или даже лично наследного принца т.к. вон у Нань Фэна то бишь Фэн Синя, бывшего телохранителя Его Высочества они на одеждах в качестве украшений, эдакие символы былой (и нынешней тоже) преданности Се Ляню. Хуа Чэн же как и алый цвет из-за прозвища (Хунхун-эр) сделал бабочек своими символами тоже как знак преданности, именно поэтому и серебро, бабочки подобные той что была на зонте и даже призрачные бабочки, грозное оружие и визитная карточка Собирателя цветов под кровавым дождем тоже сделаны в Его Высочества честь. Буквально все, что есть Хуа Чэн было создано для Его Высочества, самый преданный верующий для своего бога, вот это вот все.
А теперь про параллели с флэшбеком, тут как бы очевидный факт что это зеркальное отражение сцены с фестиваля с ловлей падающего ребенка Его Высочеством, только теперь уже совсем не ребенок оказался способен, оказался в нужном времени и в нужном месте, чтобы словить Его Высочество символически заканчивая вот эту арку, окончательно ставя в ней точку (писала об этом в отзыве на маньхуа, так что если кажется что повторяюсь – ну как бы да, повторяюсь). И в полной мере сопоставить и разобрать параллели до деталек получится только когда тот флэшбек нам дадут полностью, потому что сейчас у меня есть лишь половина да и та не факт, что полностью. Начало движения, отталкивание от земли вверх, слишком быстрые движения для человеческого глаза, и заранее готовые подхватить падающего человека руки. С той лишь разницей, что Се Лянь на фестивале еще не был небожителем, был медленней и потому просто изо всех сил стремился вперед, успеть и словить, в то время, как у Хуа Чэна задача не только словить, но и замедлить скорость падения (высота-то несравнима в обоих случаях) нейтрализовать ее полностью и мягко опуститься вместе на землю.
флэшбек:



На втором кадре, к слову, хоть и разворот «камеры» другой, но точно то же движение ног в полете-прыжке: правая согнута в колене, левая вытянута. У Хуа Чэна на кадре с сапогами то же самое, а у Се Ляня видна вытянутая нога на кадре где он только-только отталкивается от земли снизу (по крайне мере я в раскадровке разглядела так, могла и ошибиться).
Настоящее время:




Смазанные как бы дергающиеся кадры рук как и прежде со смазанными кадрами бегущего к краю ямы Сань Лана ног – маркеры слишком быстрой для человеческого глаза скорости, но так как Се Лянь не человек и способен ее уловить, улавливаем ее и мы как зрители и от того само падение «растягивается» во времени, буквально замедляется созвучно музыке, чтобы мы могли рассмотреть все то, что в реальности закончилось в мгновенье ока. А вот с положением рук и пойманного человека уже зеркало: в случае Хунхун-эра правая рука Се Ляня подхватывала плечи, левая – колени; Хуа Чэн же наоборот, левой подхватывает плечи, а правой – колени, причем намеренно перемещается «обходя» Се Ляня, чтобы подхватить именно так (возможно это связано с ведущей рукой, но скорее всего тут именно зеркальное отражение).
Хуа Чэн кружит Се Ляня замедляя падение и опять же этот момент есть ли, нет ли во флэшбеке по тем кадрам, что есть не ясно. Но вот другое заметно очень ярко.
Взгляд снизу-вверх:


И там и там момент узнавания. В первом случае это момент слетания маски с лица Его Высочества, понимание кто именно словил его и уже тогда закладывание первого важного ростка смысла и цели всей жизни, которая окончательно укоренится в «живи ради меня». Хунхун-эр еще не знает Его Высочество настоящим, это – первый шаг на очень-очень длинном пути, точно как и для Се Ляня, чей путь до реализации чувств будет значительно короче и который пусть не видит буквально но знает, что это Сань Лан и Хуа Чэн один и тот же человек. Ну и просто визуально это реально зеркальные кадры что в мимике, что в «озарении» метафорическом в обоих случаях.
И на этом моменте, к сожалению сопоставления заканчиваются, потому что флэшбек больше не дает ничего, и я обязательно вернусь к этой сцене когда он выйдет. Потому что подозреваю, что и дальнейшее сражение, точнее уклонение от атак Кэ Мо Хуа Чэна очень уж похоже на плавный танец то бишь на ритуализированную инсценировку сражения, которая могла быть на фестивале. Приземление тоже, возможно какие-то реплики и еще пара моментов, но, повторюсь не имея всего флэшбека тут обоснованно ничего больше сказать нельзя пока. Ну кроме того, что сцена восхитительная во всем, и она еще продолжается во всем своем великолепии!
То с каким грохотом падает Кэ Мо – прекрасный наглядный контраст с очень мягким приземлением Хуа Чэна. И эти кадры я уже выкладывала в спойлерах, но грех не кинуть еще раз взволнованно ощупывающего своего Сань Лана Се Ляня:


И вот это вот, еще и с затиханием основной музыки и нотой совершенно иной по настроению было прямо горячо хорошо. Мне опять погладили кинк, что уж



Лицо и губы Его Высочество погладил от души и ведь это еще даже не конец сцены! Кто там паниковал насчет цензуры, а?!
Голос Хуа Чэна отрывистый, короткие ответы все время, пока держит на руках Его Высочество и пока что тон очень сдержанный, ну оно и понятно, кто б не орал внутренне с Се Лянем-то на руках, который только что ощупал все лицо и переживал так искренне. Еще и благодарит, и улыбается так спокойно, хоть и просит поставить на землю, но честно, не особо расстраивается от гениальной отмазки почему этого сделать нельзя.
Обожаю вот этот момент диалога:



И Хуа Чэн перехватывает Се Ляня поближе:

Мне кажется это очень такой трогательный, интимный жест, вдвойне от того, что он слепой и невольный, то как Се Лянь сжимаясь и жмурясь касается чужого лица с осторожностью, нежностью даже.
Ну и не теряет зря времени

Заодно проверяя наличие пульса и тепла. И я не знаю, к этому моменту надо комментировать насчет интимности жеста или это и так заметно.
И я не могу, но вот здесь:


Вижу у Се Ляня на первой недовольное и асуждающее лицо, за то что шум от Кэ Мо отвлек его от этого увлекательного занятия. А на второй осознание, что они тут вообще-то не одни и видно что Се Лянь так увлекся что вообще забыл, ну а Хуа Чэн просто не одобряет, что его лишили теплых рук гэгэ так рано (на самом деле, конечно, нет, но тут он не одобряет).
Кстати я переживала насчет реализации темноты в кадре, но мне кажется создатели дунхуа нашли тут оптимальный вариант, давая достаточно тусклого света, чтобы рассмотреть нужные детали, сделать фокус на Се Ляне и так и оставить в тени часть лица Хуа Чэна. Да, мне это решение понравилось, хотя знаю, что судя по комментам это не самое популярное мнение. Но я считаю оно оправдано, только представьте, с этой интригой насколько сильной и эффектной можно будет сделать первую сцену явления градоначальника Хуа во всей красе из-за занавески игорного дома, а? Сначала рука, а потом и весь целиком, отдергивая занавеску позируя один-в-один как Сань Лан в храме Водных каштанов в первую ночь. Шикарно же, ну! Нам и так быстро слили интригу с ху из Хуа Чэн, Сань Лан и ребенок на фестивале, пусть хоть эту подержат немножечко.
И да, судя по кадрам и старательному отводу камеры и затемнениям крови я все еще убеждена, что если тут что и цензурили спешно, так это гор как раз. И я конечно старая хоррор-фанатка, но в этом случае – ок, вы оставили хуаляней, так уж и быть, цензурьте, я сделаю вид что там на самом деле кровавая баня.
Музыка начинается вновь, вместе с прижиманием Се Ляня поудобнее к себе Хуа Чэна и звоном серебра:



То как резко меняется выражение лица Се Ляня, почувствовавшего отсутствие дыхания и сердцебиения:


Такое выразительное изменение выражения глаз и рта, и мигом весь облик меняется разительно.
Начинается очень нечестное сражение и, как я и говорила, этот кусок сцены следует после сравнить с флэшбеком, но пока просто пара кадров, которые конечно не передают всего того великолепия что есть в движении и со звуком, но эй – как только выложат на ютуб – докину видео. И звон, звон серебра при каждом движении Хуа Чэна - обожаю, обожаю эту деталь! И представляю какой ужас должно быть этот звук внушал противникам на поле битвы.
Ну и да, пути-не путю 2.0:



Рука Его Высочества на чьем-то плече! Довольная улыбочка Хуа Чэна! И да, я думаю, что слова Хуа Чэна повтор слов Се Ляня, но мне нужен тот флэшбек, срочна! А еще, он вновь устраивает Его Высочество покомфортнее, чтоб тот не полулежал, а держал спину удобнее. Улыбочка! И сами движения, движения! Не буду повторяться, но в динамике этот момент великолепен просто!
И вот тут:

Упорно вижу у Се Ляня нахмуренные брови, не знаю почему. Сам удар выпендрежный конечно (ну да это Хуа Чэн, о чем это я в самом деле), но эффектность отрицать трудно, Хуа Чэн явно даже особо не старался, а такой далеко не слабый Кэ Мо в стеночку впечатался моментально.
пути-не путю 3.0


Явление Эмина, ну наконец-то! Пусть даже мою любимую саблю не выходит рассмотреть как следует, все равно оч рада. И да, то как он облетел вокруг Хуа Чэна с Се Лянем, ставлю что угодно, что это он Се Ляня посмотреть и себя показать, жаль в темноте Се Лянь только всполохи и разглядел. Словила как могла четко, дизайн мне нравится, глаз «вживлен» отлично, но хотелось бы рассмотреть во всех подробностях, конечно:

На моменте, когда Эмин прямо перед Хуа Чэном и Се Лянем отражает атаку мне тоже кажется важным на флэшбек, ну и просто вот это красивый кадр с красивыми всеми (даже если некоторые и не в фокусе совсем)

И еще, из любимых моментов (эта вся сцена целиком любимая, но энивей), когда Се Лянь сначала спрашивает про убитых, а потом делает вот такое лицо выдыхая:

Думаешь, и я думаю Хуа Чэн тоже думал, что его за это сейчас будут отчитывать, но Се Лянь отчитывает вообще за другое, а именно за то, чтобы Сань Лан не прыгал вот так вот без предупреждения, когда Се Лянь не может его остановить. И Хуа Чэн пристыженно отворачивается!

И ведь заметно, что он ожидает, что Се Лянь будет ругать или упрекать его, морально готовит себя (и в будущем этот момент еще аукнется на одной горе, ага), а когда Се Лянь на этом и останавливается, его удивление настолько сильное, что кажется почти осязаемым.

А теперь наоборот, удивляется Се Лянь:


Реакция в ответ на «ну например, человек ли я?» такая бесценная у Се Ляня:

Типа а ю сириос, ты меня правда спрашиваешь об этом, да ладно.
И да, вот этот вот момент, с дразняще-удивленным восклицанием и наклоном ниже:

Офигенный от Хуа Чэна, актеру и тем кто там звенит серебром мои аплодисменты.
Одну из моих любимых цитат вытащу полностью, потому что:




И да, она такая очень Се Лянь. И его выражение лица и поза, просто ааа, тру наследный принц и мудрый небожитель. А кое-кто потом скажет еще пару оч подобных про поэму и состояние, но не будем спойлерить, ага.
Момент, когда Хуа Чэна немножко ломает все сказанное, очень короткий, но яркий когда до него доходит что именно сказал Се Лянь:

А после он уже берет себя в руки и усмехается. Люблю такие моменты и рада, что и в облике Хуа Чэна их оставили (и надеюсь еще добавят), а не только все в облике Сань Лана.
Жое тоже дают немножко поблистать и дать по щщам Кэ Мо. И меня так умиляет его «двое на одного нечестно», типа эй, генерал, ты минут пять назад беззащитного ребенка собрался в яму кидать о какой честности в сражении тебе-то говорить? Кэ Мо обвиняет их в пособничестве Баньюэ, Эмин – стронгли дисагри, и я нем могу с тона Се Ляня, когда он так между делом просит не убивать пока Кэ Мо. Такой мягкий и спокойный к Сань Лану, обожаю актеров озвучки дунхуа, о-бо-жа-ю!
И на этот раз просьба отпустить таки заканчивается успехом:


А на вот этом моменте, еще и в сочетании со звоном:


Се Ляню удается разглядеть ровно ту же часть лица, что и у «призрачного жениха» на горе, паззл и так сложенный, сложился окончательно. А сходить с рук на землю он вообще не торопится (можно понять) аккуратненько так пробует точно ли земля твердая сначала, и лишь потом наступает нормально.

И да, я очень люблю дизайны маньхуа, но вот такая разница в росте и телосложении мне нравится куда больше, потому что попадает в то, что представлялось при чтении новеллы. Сама сцена заканчивается и я еще раз скажу ВОСХИТИТЕЛЬНО! Мне додали все, что могли додать, это все чего я хотела, даже пересматривая десятый раз лежу котиком в счастливых слезах.
Отлично сделали переход к возвращению Хуа Чэна в облик Сань Лана через свет из краев ямы, да – в этом моменте чуть переиначили события, но я вообще не против, как пишут китайские сестры «да Хуа» ( 大花 ) мне додали, можно и Сань Лана теперь. Тем более, что дизайн Сань Лана тут мне тоже очень нравится, и будет жаль, если его не буду использовать пока есть такая возможность.
Момент, когда Его Высочество случайно наступил в кровь:


А кто-то же предупреждал, что грязно! Ну и не могу не отметить, как теперь очевидно комфортно Сань Лану касаться Се Ляня, прогресс на лицо. И даже руку потом еще не отпускает немножко, просто потому, что может.
Непонятки с кто на кого работает, отказ Кэ Мо говорить с тем, кто убил его солдат, и гениальное от Сань Лана: ну это я убил, а не он, так что ответь на его вопросы и будем дальше сражаться. Причем Сань Лан выходит вперед, и даже дальше останавливает Се Ляня жестом, чтобы не подходил ближе.
Реакшенпики и гениальный диалог с «ты ж нас бросили в яму, мы защищались» / «никто вас не бросал, сами прыгнули» / «оу, вэйт…»


С последнего до сих пор не могу перестать хихикать, даже не знаю кто смешнее.
На временное перемирие по-хорошему, то бишь по просьбе Се Ляня, Кэ Мо не соглашается и тогда Сань Лан включает ивэл-мод:

И угрожает телам убитых, что для верующего в загробную жизнь и необходимость для этого неприкосновенного тела Кэ Мо вызывает закономерный ужас. Но опять же так просто он не соглашается, и тут у нас снова вырезали момент наглядной демонстрации, что именно Сань Лан может сделать с телами и оставили только вспышку энергии, вызывающую у Кэ Мо ужас.
А стоит Сань Лану повернуться к Се Ляню, как ивэл-мода как не бывало:

И да, касания-касания, мне прямо нравится насколько уровень тактильности у этих двоих стремительно растет опять.
Ну и вот это вот довольное лицо Сань Лана, поставившего Кэ Мо на колени спэшл фор гэгэ:

И дальше нам дают бэкстори Баньюэ с т.з. Кэ Мо. Монтаж взросления был отличный, с этой ходьбой на месте, но не наместе сквозь огонь и насмешки. Параллель с детством Хуахуа сложно не заметить в некоторых деталях, но тут именно что детали и влияние Его Высочества в разном качестве, но с кардинально меняющими судьбы последствиями. Сама история Баньюэ вроде на первый взгляд ничем не поменялась, и пока не будет полной истории (т.е. следующей серии) говорить что-то неизбежно спойлерить, так что не буду. Скажу лишь, что я вот читая не сразу въехала в символичность главной способности Баньюэ:

То бишь в параллель скорпионовых змей т.е. смеси двух видов и происхождении Баньюэ т.е. смеси двух народов, но все так на поверхностия, а я просто протупила опять.
К концу своего рассказа Кэ Мо начинает негодовать, Се Лянь пытается успокоить, но Сань Лан делает тсс:

Пока сверху падает сама Баньюэ и на этом серия обрывается клиффхангером.
Прекрасная серия, просто прекрасная! Не устану повторять! И да, создатели дунхуа – молодцы, что бы там у них ни было с задержками, плевать, люди знают что делают, очень уважительно обращаются с первоисточником и у меня нет никаких претензий – одни восторги от и до. Главную сцену сезона считай что уже сделали, причем так как я и не надеялась, о чем вообще еще говорить?
天官赐福 / Heaven Official's Blessing / Благословение небожителей е09 (2020)
спойлеры-спойлеры, немного сравнений с другой серией, много скринов, слов и восторгов Как сильно все-таки музыка и нагнетание меняют ощущение от сцены, здесь прыжок Сань Лана смотрится совсем иначе, не то эмоциональное воздействие совсем, но так и было задумано, конечно. Все еще это важный и эмоциональный момент, но в прошлой серии – это был пик, самый важный момент серии, в этой же – только начало. И я все еще не уверена, что же сказал Сань Лан, там явно два слога (ну или это наглый обман и нам показали два слога, а на самом деле он успел сказать куда больше) , и я все еще думаю, что это дянься, но другие варианты, что я видела за эту неделю вроде 别怕 / не бойся или 信我 / поверь (доверься) мне или даже обращение к Жое, чтобы она не словила, последнее сомнительно, но э, имеет право на жизнь как и все остальные версии. Вместе с криком Се Ляня наступает затемнение, и начинается опенинг.
Отлично показали повисшую тишину, застывший, в буквальном смысле статичным кадром момент с торговцами и солдатами, ошарашенными случившемся и то как у Се Ляня нервно дрожат глаза осознавая, что именно только что произошло и что Жое возвращается без того, за кем была послана и вот просто разобьем сердце вдребезги еще раз отчаянием Его Высочества:


Но, отчаяние мгновенно сменяется решительностью, и он не медли ни секунды прыгая вниз:


И в этом, на мой взгляд, весь Се Лянь. Как бы ни было плохо или безнадежно он все равно пытается что-то сделать, какой бы отчаянной в итоге эта попытка ни была.
То с какой легкостью Кэ Мо хватает Се Ляня за шиворот не смотрится особо впечатляюще, учитывая разницу в росте и телосложении, что не раз подчеркивали в прошлой серии, и вытекающую из этого предполагаемую разницу в силе. Однако, последнее само собой ошибочно и то, как раскрывается эта ошибка, прекрасно:



И тут, конечно, можно сказать, что все дело лишь в силе Жое, но даже убрав в сторону тот факт с чего скажем так «почерпнула» свои силы Жое, на последнем кадре очень ясно видно, как Се Лянь удерживает себя навесу без всяких усилий ровно, удерживая при этом на месте Кэ Мо. Именно в этот момент Баньюэ на столбе наконец приходит в себя. И немного в сторону, но при всех разговорах и угрозах повесить Баньюэ она таки не висит, она привязана к столбу причем куда более лайтово, чем в маньхуа, это камень цензуры само собой, но с моей стороны вообще не претензия, просто любопытная деталь. Мне вот интересно, узнала ли Баньюэ Жое в этот момент, или же просто воспользовалась удобной возможностью атаковать, пока Кэ Мо обездвижен, чтобы спасти людей. Скорее всего, конечно, второе, но это был бы любопытный поворот.
Экшен с Баньюэ был хорош, мне нравится решение сделать каждому «свою» цветовую кодировку энергии, у Нань Фэна была красная-огненная, у повелителя земли по спойлерным причинам темно синяя, у Баньюэ фиолетовая. Да, особо обоснуя этому нет, но именно с точки зрения зрелищности это хорошее и цепляющее взгляд решение. Сама хореография здесь хороша была, не столько именно боевка, сколько быстрота и «раскидывание» и оно понятно, Баньюэ не воин, особенно на фоне солдат, она – демон и бывшая заклинательница, юзает духовную силу и опирается именно на нее, во всем. Выходит эффектно и эффективно в итоге.
А Се Лянь пользуется секундным отвлечением внимания и потерей фокуса Кэ Мо и утягивает его за собой в яму Грешников, и они вместе падают вниз. К демонстрации скиллов бога войны:

то как Се Лянь в полете мастерски переворачивает их обоих, меняя позу падения на более контролируемую и менее травматичную для приземления. Еще и позволяя Кэ Мо падать впереди себя, я готова поспорить что это исключительно чтобы смягчить удар о землю упав на него, а не на камень, при условии, что падение вообще будет. Потому что пока Се Лянь еще надеется выбраться с помощью Жое, но та не пробивается сквозь барьер. И вот тут у меня вопрос, потому что если я не ошибаюсь в новелле Жое просто не сумела дотянуться до верха и не нашла за что зацепиться на стенах ямы, а тут она ударяется в барьер. И как бы, но она ведь проникала сквозь него, когда устремилась за Сань Ланом и вернулась, может Сань Лан правда вовремя остановил ее и удержал каким-то образом барьер позволив вернуться? Или барьер срабатывает только просто на ленту, а если там Се Лянь на другом конце, то уже нет? Вот двояко очень тут я себе пока однозначный обоснуй не выстроила на этот счет.
Вновь мои апплодисменты музыке, в этой дунхуа она не перестает впечатлять и радовать, то как решительная «боевая» тема достигает пика и оканчивается практически ударом вместе с ударом Жое о барьер и затихает, а вместе с этим затишьем, с не столь решительными нотами наступает и понимание Се Ляня, что всеплохо и ему таки придется падать на землю. И на короткий миг музыка почти исчезает, есть лишь звук скольжения ленты и тканей одежд о воздух, стремительный и ускоряющийся. А потом ПОТОМ!!
Та_самая_сцена, ожидаемая и исполненная так восхитительно, что я там говорила в прошлой серии про топ-3 любимых момента, ну что ж, их топ-4, потому что эта сцена. ЭТА СЦЕНА!! Опять все идеально, от и до, и насколько я ожидала ну хоть чего-нибудь, мельком и украдкой, но нет, тут все додали и развернули так хорошо, что сделали ее по праву самым сильным эмоциональным моментом серии.
Начинается она с блика от серебряной звенящей цепочки на ботинках Хуа Чэна и этот звон влечет за собой ту самую музыку, главную тему, и появление самого Хуа Чэна. Не могу не, сапоги и пояс вблизи, хоть и в полутьме, но все равно


И кстати по поводу бабочек, я уже давно это хотела написать именно применительно к дунхуа, но все было некстати, а тут все равно будут параллели с флэшбеком с первой серии, так что почему бы и нет. Оффтоп про бабочек И я почти уверена, что в новелле этого не было, так что дунхуа-онли. В общем, на зонте, что Се Лянь оставляет во флэшбеке есть подвеска в виде серебряной бабочки, она же остается на нем и потом. И мне кажется, что бабочки были символом королевской семьи Сяньлэ или даже лично наследного принца т.к. вон у Нань Фэна то бишь Фэн Синя, бывшего телохранителя Его Высочества они на одеждах в качестве украшений, эдакие символы былой (и нынешней тоже) преданности Се Ляню. Хуа Чэн же как и алый цвет из-за прозвища (Хунхун-эр) сделал бабочек своими символами тоже как знак преданности, именно поэтому и серебро, бабочки подобные той что была на зонте и даже призрачные бабочки, грозное оружие и визитная карточка Собирателя цветов под кровавым дождем тоже сделаны в Его Высочества честь. Буквально все, что есть Хуа Чэн было создано для Его Высочества, самый преданный верующий для своего бога, вот это вот все.
А теперь про параллели с флэшбеком, тут как бы очевидный факт что это зеркальное отражение сцены с фестиваля с ловлей падающего ребенка Его Высочеством, только теперь уже совсем не ребенок оказался способен, оказался в нужном времени и в нужном месте, чтобы словить Его Высочество символически заканчивая вот эту арку, окончательно ставя в ней точку (писала об этом в отзыве на маньхуа, так что если кажется что повторяюсь – ну как бы да, повторяюсь). И в полной мере сопоставить и разобрать параллели до деталек получится только когда тот флэшбек нам дадут полностью, потому что сейчас у меня есть лишь половина да и та не факт, что полностью. Начало движения, отталкивание от земли вверх, слишком быстрые движения для человеческого глаза, и заранее готовые подхватить падающего человека руки. С той лишь разницей, что Се Лянь на фестивале еще не был небожителем, был медленней и потому просто изо всех сил стремился вперед, успеть и словить, в то время, как у Хуа Чэна задача не только словить, но и замедлить скорость падения (высота-то несравнима в обоих случаях) нейтрализовать ее полностью и мягко опуститься вместе на землю.
флэшбек:



На втором кадре, к слову, хоть и разворот «камеры» другой, но точно то же движение ног в полете-прыжке: правая согнута в колене, левая вытянута. У Хуа Чэна на кадре с сапогами то же самое, а у Се Ляня видна вытянутая нога на кадре где он только-только отталкивается от земли снизу (по крайне мере я в раскадровке разглядела так, могла и ошибиться).
Настоящее время:




Смазанные как бы дергающиеся кадры рук как и прежде со смазанными кадрами бегущего к краю ямы Сань Лана ног – маркеры слишком быстрой для человеческого глаза скорости, но так как Се Лянь не человек и способен ее уловить, улавливаем ее и мы как зрители и от того само падение «растягивается» во времени, буквально замедляется созвучно музыке, чтобы мы могли рассмотреть все то, что в реальности закончилось в мгновенье ока. А вот с положением рук и пойманного человека уже зеркало: в случае Хунхун-эра правая рука Се Ляня подхватывала плечи, левая – колени; Хуа Чэн же наоборот, левой подхватывает плечи, а правой – колени, причем намеренно перемещается «обходя» Се Ляня, чтобы подхватить именно так (возможно это связано с ведущей рукой, но скорее всего тут именно зеркальное отражение).
Хуа Чэн кружит Се Ляня замедляя падение и опять же этот момент есть ли, нет ли во флэшбеке по тем кадрам, что есть не ясно. Но вот другое заметно очень ярко.
Взгляд снизу-вверх:


И там и там момент узнавания. В первом случае это момент слетания маски с лица Его Высочества, понимание кто именно словил его и уже тогда закладывание первого важного ростка смысла и цели всей жизни, которая окончательно укоренится в «живи ради меня». Хунхун-эр еще не знает Его Высочество настоящим, это – первый шаг на очень-очень длинном пути, точно как и для Се Ляня, чей путь до реализации чувств будет значительно короче и который пусть не видит буквально но знает, что это Сань Лан и Хуа Чэн один и тот же человек. Ну и просто визуально это реально зеркальные кадры что в мимике, что в «озарении» метафорическом в обоих случаях.
И на этом моменте, к сожалению сопоставления заканчиваются, потому что флэшбек больше не дает ничего, и я обязательно вернусь к этой сцене когда он выйдет. Потому что подозреваю, что и дальнейшее сражение, точнее уклонение от атак Кэ Мо Хуа Чэна очень уж похоже на плавный танец то бишь на ритуализированную инсценировку сражения, которая могла быть на фестивале. Приземление тоже, возможно какие-то реплики и еще пара моментов, но, повторюсь не имея всего флэшбека тут обоснованно ничего больше сказать нельзя пока. Ну кроме того, что сцена восхитительная во всем, и она еще продолжается во всем своем великолепии!

То с каким грохотом падает Кэ Мо – прекрасный наглядный контраст с очень мягким приземлением Хуа Чэна. И эти кадры я уже выкладывала в спойлерах, но грех не кинуть еще раз взволнованно ощупывающего своего Сань Лана Се Ляня:


И вот это вот, еще и с затиханием основной музыки и нотой совершенно иной по настроению было прямо горячо хорошо. Мне опять погладили кинк, что уж



Лицо и губы Его Высочество погладил от души и ведь это еще даже не конец сцены! Кто там паниковал насчет цензуры, а?!
Голос Хуа Чэна отрывистый, короткие ответы все время, пока держит на руках Его Высочество и пока что тон очень сдержанный, ну оно и понятно, кто б не орал внутренне с Се Лянем-то на руках, который только что ощупал все лицо и переживал так искренне. Еще и благодарит, и улыбается так спокойно, хоть и просит поставить на землю, но честно, не особо расстраивается от гениальной отмазки почему этого сделать нельзя.
Обожаю вот этот момент диалога:



И Хуа Чэн перехватывает Се Ляня поближе:

Мне кажется это очень такой трогательный, интимный жест, вдвойне от того, что он слепой и невольный, то как Се Лянь сжимаясь и жмурясь касается чужого лица с осторожностью, нежностью даже.
Ну и не теряет зря времени

Заодно проверяя наличие пульса и тепла. И я не знаю, к этому моменту надо комментировать насчет интимности жеста или это и так заметно.
И я не могу, но вот здесь:


Вижу у Се Ляня на первой недовольное и асуждающее лицо, за то что шум от Кэ Мо отвлек его от этого увлекательного занятия. А на второй осознание, что они тут вообще-то не одни и видно что Се Лянь так увлекся что вообще забыл, ну а Хуа Чэн просто не одобряет, что его лишили теплых рук гэгэ так рано (на самом деле, конечно, нет, но тут он не одобряет).
Кстати я переживала насчет реализации темноты в кадре, но мне кажется создатели дунхуа нашли тут оптимальный вариант, давая достаточно тусклого света, чтобы рассмотреть нужные детали, сделать фокус на Се Ляне и так и оставить в тени часть лица Хуа Чэна. Да, мне это решение понравилось, хотя знаю, что судя по комментам это не самое популярное мнение. Но я считаю оно оправдано, только представьте, с этой интригой насколько сильной и эффектной можно будет сделать первую сцену явления градоначальника Хуа во всей красе из-за занавески игорного дома, а? Сначала рука, а потом и весь целиком, отдергивая занавеску позируя один-в-один как Сань Лан в храме Водных каштанов в первую ночь. Шикарно же, ну! Нам и так быстро слили интригу с ху из Хуа Чэн, Сань Лан и ребенок на фестивале, пусть хоть эту подержат немножечко.
И да, судя по кадрам и старательному отводу камеры и затемнениям крови я все еще убеждена, что если тут что и цензурили спешно, так это гор как раз. И я конечно старая хоррор-фанатка, но в этом случае – ок, вы оставили хуаляней, так уж и быть, цензурьте, я сделаю вид что там на самом деле кровавая баня.
Музыка начинается вновь, вместе с прижиманием Се Ляня поудобнее к себе Хуа Чэна и звоном серебра:



То как резко меняется выражение лица Се Ляня, почувствовавшего отсутствие дыхания и сердцебиения:


Такое выразительное изменение выражения глаз и рта, и мигом весь облик меняется разительно.
Начинается очень нечестное сражение и, как я и говорила, этот кусок сцены следует после сравнить с флэшбеком, но пока просто пара кадров, которые конечно не передают всего того великолепия что есть в движении и со звуком, но эй – как только выложат на ютуб – докину видео. И звон, звон серебра при каждом движении Хуа Чэна - обожаю, обожаю эту деталь! И представляю какой ужас должно быть этот звук внушал противникам на поле битвы.
Ну и да, пути-не путю 2.0:



Рука Его Высочества на чьем-то плече! Довольная улыбочка Хуа Чэна! И да, я думаю, что слова Хуа Чэна повтор слов Се Ляня, но мне нужен тот флэшбек, срочна! А еще, он вновь устраивает Его Высочество покомфортнее, чтоб тот не полулежал, а держал спину удобнее. Улыбочка! И сами движения, движения! Не буду повторяться, но в динамике этот момент великолепен просто!
И вот тут:

Упорно вижу у Се Ляня нахмуренные брови, не знаю почему. Сам удар выпендрежный конечно (ну да это Хуа Чэн, о чем это я в самом деле), но эффектность отрицать трудно, Хуа Чэн явно даже особо не старался, а такой далеко не слабый Кэ Мо в стеночку впечатался моментально.
пути-не путю 3.0


Явление Эмина, ну наконец-то! Пусть даже мою любимую саблю не выходит рассмотреть как следует, все равно оч рада. И да, то как он облетел вокруг Хуа Чэна с Се Лянем, ставлю что угодно, что это он Се Ляня посмотреть и себя показать, жаль в темноте Се Лянь только всполохи и разглядел. Словила как могла четко, дизайн мне нравится, глаз «вживлен» отлично, но хотелось бы рассмотреть во всех подробностях, конечно:

На моменте, когда Эмин прямо перед Хуа Чэном и Се Лянем отражает атаку мне тоже кажется важным на флэшбек, ну и просто вот это красивый кадр с красивыми всеми (даже если некоторые и не в фокусе совсем)

И еще, из любимых моментов (эта вся сцена целиком любимая, но энивей), когда Се Лянь сначала спрашивает про убитых, а потом делает вот такое лицо выдыхая:

Думаешь, и я думаю Хуа Чэн тоже думал, что его за это сейчас будут отчитывать, но Се Лянь отчитывает вообще за другое, а именно за то, чтобы Сань Лан не прыгал вот так вот без предупреждения, когда Се Лянь не может его остановить. И Хуа Чэн пристыженно отворачивается!

И ведь заметно, что он ожидает, что Се Лянь будет ругать или упрекать его, морально готовит себя (и в будущем этот момент еще аукнется на одной горе, ага), а когда Се Лянь на этом и останавливается, его удивление настолько сильное, что кажется почти осязаемым.

А теперь наоборот, удивляется Се Лянь:


Реакция в ответ на «ну например, человек ли я?» такая бесценная у Се Ляня:

Типа а ю сириос, ты меня правда спрашиваешь об этом, да ладно.
И да, вот этот вот момент, с дразняще-удивленным восклицанием и наклоном ниже:

Офигенный от Хуа Чэна, актеру и тем кто там звенит серебром мои аплодисменты.
Одну из моих любимых цитат вытащу полностью, потому что:




И да, она такая очень Се Лянь. И его выражение лица и поза, просто ааа, тру наследный принц и мудрый небожитель. А кое-кто потом скажет еще пару оч подобных про поэму и состояние, но не будем спойлерить, ага.
Момент, когда Хуа Чэна немножко ломает все сказанное, очень короткий, но яркий когда до него доходит что именно сказал Се Лянь:

А после он уже берет себя в руки и усмехается. Люблю такие моменты и рада, что и в облике Хуа Чэна их оставили (и надеюсь еще добавят), а не только все в облике Сань Лана.
Жое тоже дают немножко поблистать и дать по щщам Кэ Мо. И меня так умиляет его «двое на одного нечестно», типа эй, генерал, ты минут пять назад беззащитного ребенка собрался в яму кидать о какой честности в сражении тебе-то говорить? Кэ Мо обвиняет их в пособничестве Баньюэ, Эмин – стронгли дисагри, и я нем могу с тона Се Ляня, когда он так между делом просит не убивать пока Кэ Мо. Такой мягкий и спокойный к Сань Лану, обожаю актеров озвучки дунхуа, о-бо-жа-ю!
И на этот раз просьба отпустить таки заканчивается успехом:


А на вот этом моменте, еще и в сочетании со звоном:


Се Ляню удается разглядеть ровно ту же часть лица, что и у «призрачного жениха» на горе, паззл и так сложенный, сложился окончательно. А сходить с рук на землю он вообще не торопится (можно понять) аккуратненько так пробует точно ли земля твердая сначала, и лишь потом наступает нормально.

И да, я очень люблю дизайны маньхуа, но вот такая разница в росте и телосложении мне нравится куда больше, потому что попадает в то, что представлялось при чтении новеллы. Сама сцена заканчивается и я еще раз скажу ВОСХИТИТЕЛЬНО! Мне додали все, что могли додать, это все чего я хотела, даже пересматривая десятый раз лежу котиком в счастливых слезах.
Отлично сделали переход к возвращению Хуа Чэна в облик Сань Лана через свет из краев ямы, да – в этом моменте чуть переиначили события, но я вообще не против, как пишут китайские сестры «да Хуа» ( 大花 ) мне додали, можно и Сань Лана теперь. Тем более, что дизайн Сань Лана тут мне тоже очень нравится, и будет жаль, если его не буду использовать пока есть такая возможность.
Момент, когда Его Высочество случайно наступил в кровь:


А кто-то же предупреждал, что грязно! Ну и не могу не отметить, как теперь очевидно комфортно Сань Лану касаться Се Ляня, прогресс на лицо. И даже руку потом еще не отпускает немножко, просто потому, что может.
Непонятки с кто на кого работает, отказ Кэ Мо говорить с тем, кто убил его солдат, и гениальное от Сань Лана: ну это я убил, а не он, так что ответь на его вопросы и будем дальше сражаться. Причем Сань Лан выходит вперед, и даже дальше останавливает Се Ляня жестом, чтобы не подходил ближе.
Реакшенпики и гениальный диалог с «ты ж нас бросили в яму, мы защищались» / «никто вас не бросал, сами прыгнули» / «оу, вэйт…»


С последнего до сих пор не могу перестать хихикать, даже не знаю кто смешнее.
На временное перемирие по-хорошему, то бишь по просьбе Се Ляня, Кэ Мо не соглашается и тогда Сань Лан включает ивэл-мод:

И угрожает телам убитых, что для верующего в загробную жизнь и необходимость для этого неприкосновенного тела Кэ Мо вызывает закономерный ужас. Но опять же так просто он не соглашается, и тут у нас снова вырезали момент наглядной демонстрации, что именно Сань Лан может сделать с телами и оставили только вспышку энергии, вызывающую у Кэ Мо ужас.
А стоит Сань Лану повернуться к Се Ляню, как ивэл-мода как не бывало:

И да, касания-касания, мне прямо нравится насколько уровень тактильности у этих двоих стремительно растет опять.
Ну и вот это вот довольное лицо Сань Лана, поставившего Кэ Мо на колени спэшл фор гэгэ:

И дальше нам дают бэкстори Баньюэ с т.з. Кэ Мо. Монтаж взросления был отличный, с этой ходьбой на месте, но не наместе сквозь огонь и насмешки. Параллель с детством Хуахуа сложно не заметить в некоторых деталях, но тут именно что детали и влияние Его Высочества в разном качестве, но с кардинально меняющими судьбы последствиями. Сама история Баньюэ вроде на первый взгляд ничем не поменялась, и пока не будет полной истории (т.е. следующей серии) говорить что-то неизбежно спойлерить, так что не буду. Скажу лишь, что я вот читая не сразу въехала в символичность главной способности Баньюэ:

То бишь в параллель скорпионовых змей т.е. смеси двух видов и происхождении Баньюэ т.е. смеси двух народов, но все так на поверхностия, а я просто протупила опять.
К концу своего рассказа Кэ Мо начинает негодовать, Се Лянь пытается успокоить, но Сань Лан делает тсс:

Пока сверху падает сама Баньюэ и на этом серия обрывается клиффхангером.
Прекрасная серия, просто прекрасная! Не устану повторять! И да, создатели дунхуа – молодцы, что бы там у них ни было с задержками, плевать, люди знают что делают, очень уважительно обращаются с первоисточником и у меня нет никаких претензий – одни восторги от и до. Главную сцену сезона считай что уже сделали, причем так как я и не надеялась, о чем вообще еще говорить?
@темы: bl, Благословение небожителей, TGCF, donghua
23.12.2020 в 19:46
Моя версия ответа про барьер: его активировала Баньюэ, когда спрыгнула со столба, чтобы запереть Кэ Мо внутри.
Блин, в пещере ещё эхо такое классное!
23.12.2020 в 19:57
но вроде ж именно он удерживал в яме тех солдат и их жертв все это время, потому что у Баньюэ не было другого способа что-то с ними сделать (с солдатами всмысле), нет?
Блин, в пещере ещё эхо такое классное!
о да, эта деталь тоже прекрасная
23.12.2020 в 20:04
Согласна, версия так себе.
23.12.2020 в 20:18
С умираниями вроде проще если говорить о Баньюэ в том, что она слишком сильна чтобы уничтожить ее просто так (для Кэ Мо, впрочем там еще вопрос хотел ли он ее именно уничтожить раз и навсегда или нет), только прах развеять, а праха и нет ни у кого. Та же ситуация что и с Ци Жуном или Хуа Чэном, в общем-то можно сколько угодно "убивать", но пока прах нетронут и им есть зачем возвращаться - они будут возвращаться.
24.12.2020 в 14:28
Ахахаха!
baihe, повезло, что не выбрали в качестве наглядной демонстрации, что может случиться даже с трупом
Рисковал парень)))
Aglet, версия ответа про барьер: его активировала Баньюэ, когда спрыгнула со столба, чтобы запереть Кэ Мо внутри.
Не похоже.
А вот дать одинокой ленте пройти через него она вполне могла.
Я кстати все больше склоняюсь к мысли, что если бы Хуа Чэн захотел из ямы выйти, его бы никакой барьер не остановил. Всё таки разница в силе с Баньюэ у него серьёзная. И возможно он реально отослал Жое обратно как раз игнорируя все препятствия. Ну, потому что лента нужнее хозяину. В общем вопросов все равно больше, чем ответов
24.12.2020 в 14:49
24.12.2020 в 15:08
и даже кур из курятника24.12.2020 в 16:19
о, несомненно. Если бы Се Лянь не спрыгнул, он бы убив всех, сам выпрыгнул обратно с видом "ну я ж сказал, что ненадолго, вот он я, гэгэ")))
HeinrichVogeler, ну в теории да, прах же его вроде никто не уничтожил полностью. По крайне мере я эту теорию часто встречала в китаефандоме)
Aquamarine_S, и вот так они тайком с Жое и скорешились
вот кстати мне на этот счет всегда любопытно было, признала ли Жое в нем
мертвогосолдата в маске или нет, она хоть и "маленькая" тогда была, но теоретически могла бы запомнить и узнать потом, и из-за этого и схватила потом того, на кого можно положиться)и даже кур из курятника
этот фандом левее по коридору
24.12.2020 в 18:19
По мне так там сразу заметна взаимная симпатия)))
baihe, Если бы Се Лянь не спрыгнул, он бы убив всех, сам выпрыгнул обратно с видом "ну я ж сказал, что ненадолго, вот он я, гэгэ")))
Ахаха! Я бы посмотрела вариант такого развития событий)))
И да, мне кажется, что Жое узнала Сань Лана!) И схватила нарочно, чтобы хоть так показать Се Ляню, что этот человек ей нравится-знаком. "Хозяин, посмотри, помнишь его, он же хороший!"
24.12.2020 в 18:54
"И в хозяйстве полезный, давай себе оставим, а?"
24.12.2020 в 19:10
25.12.2020 в 14:52