03:21
天官赐福 е08 (2020)
Ссылки и безспойлерный отзыв на е01-02, по любому тегу к записи можно найти остальные.
天官赐福 / Heaven Official's Blessing / Благословение небожителей е08 (2020)
прошу прощения у всех, кто ждал поста за такую задержку, у меня был локальный ад очень не вовремя, как всегда.
скрины, впечатления и прочий текст Серия вновь начинается не с опенинга, а с продолжения прошлой и нам показывают больше повелительниц. Повелительница земли забирает мое сердце опять, красивая-красивая, как жаль, что вообще не девушка и все прочие спойлеры на самом деле, эх. Все еще в очень сильных сомнениях кого именно она заметила спойлер (все же склоняюсь, что троллит не Се Ляня немножко спойлер 你в говорит она обращаясь к единственному «ты», а не «вы» и после 退开 уходи, проваливай, прочь, се же скорее проваливай и уходи, не покажи себя или выйди, а именно уходи, что как бы явно говорит о «не твое дело, не вмешивайся и не мешай мне»), но в любом случае, синяя атака очень и очень хороша, ну и экшен с Нань Фэном, как и ожидалось, по тизеру зрелищен и эффектен тоже. По руке Се Ляня заметно, что не смотря на часть отсосанного яда, в кровь он все же попал и неумолимо расползается дальше. Вот этот момент, сразу после столкновения Нань Фэна и повелительницы земли:


За мгновенье, Сань Лан оказывается рядом (до этого они были по разные стороны закрытых ставней окна), закрывает Се Ляня от пыли и возможных повреждений. Настолько быстро, что Се Лянь, даже не замечает движения заранее, по его позе заметно, что он сам прикрыл лицо от возможной пыли и осколков. И когда он наконец замечает, смотрит вверх, на его лице такое совершенно неподдельное изумление. Не удивительно, Се Лянь ведь привык защищать, но не быть тем, кого защищают, тем более от таких явно не могущих нанести серьезный вред вещей. Но Сань Лан все равно закрывает, а после, быстро выпрямившись еще и пыль вокруг прогоняет и это такой очень маленький, но тоже заботливый жест. И то, как быстро Сань Лан отстраняется и отворачивается, старательно не глядя на Се Ляня тоже очень говоряще, будто он боится, что его защита не будет принята, ведь в то время как для него это вполне естественная реакция: защитить Его Высочество, реакция Се Ляня на это – неизвестна.
Кадр с Нань Фэном в огне прям величественный, впервые вижу бога войны в нем. Эта сцена сражения мне очень понравилась всем, и я еще немножечко пофангерлю по повелительнице земли, потому что офигенная, этот взгляд, это отражение атак
И то, как она все же задерживается перед погоней, чтобы обернуться в сторону Се Ляня и Сань Лана и хмурится, но в конечном счете ничего так и не говорит. Хотя могла бы, но сознательно и обоснованно этого не делает, предпочитая бросится в явно отвлекающую внимание погоню.
Небольшая деталь мира:

Понравилось, как флаг с изображением символа Баньюэ, скорпионовой змеи, висит не на палке, но на палице с острыми зубьями – оружии солдат Баньюэ.
У Сань Лана и Се Ляня минутка бессловесной коммуникации, на этот раз чуть дольше, чем в прошлый и это к уровню взаимопонимания меж героями, который стабильно растет от серии к серии. А дунхуа сквозь затемнение перебрасывает нас в божественно прекрасный опенинг. И вот это вновь был очень удачный выбор, отделить экшен-развязку прошлой серии опенингом от остальной, меняя тон и начиная следующий «этап» сюжетной арки Баньюэ.
Се Лянь вытаскивает А-Чжао из завалов, интересуясь как он:
Вот здесь лицо Сань Лана как бы говорит, да что с ним будет-то. И как я и писала в тизере, когда А-Чжао подает руку, то как задерживается фокус на его лице, та очевидная заминка, прежде чем он собственно подает руку – вот это был окончательный момент узнавания, но поскольку узнавание пока спойлерное, отложим его в сторону. И пока Нань Фэн развлекается отвлекая повелительниц, Се Лянь напоминает, что времени у них немного и нужно отыскать противоядие, правда проблема в том, что А-Чжао не знает где можно его раздобыть. И это немножко спойлерно, очень логично т.к. заманивая людей в город, давать траву он никому не планировал, а поэтому и знаниями о ней не владел. Стоит Се Ляню только задуматься, как Сань Лан уже описывает траву и говорит, где можно ее найти, причем не просто говорит, а еще и показывает на вполне конкретное место за спиной Се Ляня: королевский дворец. И мне понравилось, как подвели к рассказу легенды, и что вообще легенду тут упомянули и хорошо вплели в историю пусть и изменили в деталях, ведь в новелле она была куда более жуткой (а в маньхуа ее выбросили вообще), но суть осталась, помимо всего прочего это еще и поэтичный обоснуй скорпионовых змей и того, почему они обитают лишь в пределах этого государства. Пара оффтопных слов по поводу легенды. Пара оффтопных слов по поводу легенды. Это такое добуквенно справедливое воздаяние получилось: королева не спасла убитых животных от смерти, а лишь проявила доброту после, поэтому наградой был лишь шанс на спасение для укушенных, но не защита от укусов или избавление от проклятия.
Теперь, имея четкую цель, решительный Се Лянь решительно отправляется в путь:

Во дворце, кстати, тоже змеиная символика, правда на этот раз в виде статуй на колоннах у входа. Мне нравятся эти детали тем, что они оживляют мир, делая локацию уникальной, ну и сам дворец определенно несет в себе тибетские и восточные всмысле ближне/средне-восточные черты, отражая чужеродность китайской культуре.
Все-таки Тянь Шэна отправили сюда! Ну серьезно, это вот что вообще? То есть взрослые мужики мало того, что сами рисковать пошли, это-то можно объяснить хоть в данном случае тупо все равно, но еще и ребенка с собой взяли! И даже если не взяли, а он сам пробрался, явно заметили же потом, кто-то один мог бы вернуться и увести его в безопасность обратно, ну в самом деле, что вот это вот такое?! Ладно, минутка негодования закончилась, так-то Тянь Шэн вполне милый тут, непосредственный ребенок (правда на то, как врезался головой с размаху в колонну было больно даже со стороны смотреть). В дунхуа смягчили пояснение, точнее вообще убрали внутренние размышления Се Ляня о том, почему именно торговцы решили последовать за ними, но и так заметно его понимание, что он даже журит по-доброму, всех как детей. И то, как он опускается на один уровнем с Тянь Шэном не только выглядит мило, но и говорит о привычке обращаться к детям «на равных», условно.
А вот тут милый Се Лянь очень мил:

Ну и, конечно же, Сань Лан быстро находит противоядие для Его Высочества:

И давайте поговорим о сцене с накладыванием противоядия. Сначала о руках:

Еще в предыдущей серии, беря Се Ляня за руку, Сань Лан старался избегать обнаженной кожи, больше касаясь перебинтованного запястья, что уже было прогрессом, но здесь же все переходит на еще одну ступеньку выше. Сань Лан инициирует прикосновение, принимая поданную добровольно руку (реверс первой серии кстати) и держит сейчас очень «близким», фамильярным жестом. Таким образом одновременно можно и удержать на месте мягко, и большим пальцем погладить пальцы. И я просто напоминаю, что еще недавно Сань Лан отдернул руку от «поймавшего» его во время падения Се Ляня, а после намеренно избегал прикосновений к обнаженной коже и пришел к этому постепенно. От остановки рук завязывающего его шляпу Се Ляня где он отвел чужие запястья раскрытыми ладонями не касаясь, до удерживания за запястье и прикосновения вскользь к обнаженной коже (речь только о руках, губы не в счет), и наконец к вот такому вот жесту.
Выражения лиц, тоже примечательны:
Окружающие Се Ляня люди смотрят на то, как будет действовать противоядие, но Се Лянь не смотрит на это вовсе, Се Лянь смотрит вверх, на Сань Лана перед ним и у него такой спокойный, мягкий и понимающий взгляд. Мне кажется, для него этот момент тоже значимый, этот прогресс он в обе стороны работает и сейчас очевиден момент, где они оба становятся еще немного ближе друг к другу. И Сань Лан выглядит удивительно спокойно тоже, хоть и сосредоточенно, но это не вовсе не тот напряженный фокус, что был в прошлой серии. Этот миг для него – долгожданны шанс позаботиться, уменьшить боль и исцелить любимого человека и учитывая весь его багаж я даже и представить не могу насколько это значимо и важно. Насколько правильным должно казаться.
И как резко меняется лицо Сань Лана, когда Се Лянь убирает руку:
Искреннее опасение, тревога, что он сделал что-то не то, причинил боль. Но это была не боль, а судя по всему действие противоядия, еще более быстрое, чем действие яда, и тем не менее, Сань Лан моментально отпускает руку от малейшего движения Се Ляня, отстраняется. И у Се Ляня, к слову, тоже на миг не то виноватое, не то неловкое из-за собственной реакции лицо:
Мне кажется, он не ожидал такого и, это уже мои спекуляции, но быть может это не только на противоядие была реакция но и вообще на подобное прикосновение которое должно ощущаться новым и непривычным.
Что любопытно, интимность этой сцены оказывается абсолютно незамеченной окружающими, и даже музыка подчеркивает это не изменяясь как прежде, вообще никак не отмечая начало или конец момента. Для всех торговцев важно лишь противоядие, они смотрят только на его действие, ждут ответа сработает ли трава, они не смотрят и не замечают выражения лиц Сань Лана и Се Ляня, то что важно и эмоционально для этих двоих хоть и разыгрывается у всех на виду, но пролетает над чужими головами.
Даже благодарность Се Ляня почти растворяется в шуме начавшегося движения, настолько мягко и только для ушей Сань Лана она звучит
И вот этот вот момент, за которым, кстати, Се Лянь внимательно наблюдает:

Мне кажется тут было осознание, что он только что прикоснулся, посмел так прикоснуться, что только что в этой руке были пальцы Его Высочества и он помог, получил за это благодарность. Что его прикосновение не было неприятно или отвергнуто. Это перекликается с предыдущей серией, но на мой взгляд там сильнее был фактор «моя помощь принята», а здесь больше «я прикоснулся так и Его Высочество мне позволил». Допускание мысли, что быть может его жесты не будут неприятны или недостойны. И то, насколько глубоко это поражает, какое эмоциональное замешательство вызывает, очень хорошо видно дальше, на моменте когда он так старательно отводит глаза садясь рядом, чуть отворачиваясь, как и раньше отводил в смущении и замешательстве. Только вот на этот раз, Се Лянь наблюдал за всей этой реакцией и то как Се Лянь смотрит, как улыбается с тихим смешком такому поведению:

Немного ломает бедного Сань Лана в хорошем смысле этого слова. Этот его быстрый взгляд, желающий убедиться, что Се Лянь улыбается, а не что-то еще и эта неспособность справиться с такой неожиданной, добродушной реакцией. Насколько же эта сцена живая и милая, как хорошо она подходит ко всему и вновь мои поклоны создателям дунхуа, умудрившимся не то что протащить романтику, а каким-то образом сделать ее более романтично-нежной чем в первоисточнике (первоисточниках, если уж на то пошло).
Пока все рванули на поиски травы, а вернувшийся А-Чжао отыскал особенно внушительный куст, Сань Лан останавливает готового сорваться вслед за всеми Се Ляня.


Меня очень умиляет этот момент, что в книге, что в маньхуа, ты – не используй, а на остальных вообще плевать.
Немного переживала насчет закопанной головы, цензура все дела, но внезапно голова не только была, но и была достаточно крипова. Уводить кадр в сторону с фокуса происходящего на общий план и реакцию остальных и при этом оставлять звуковое сопровождение – отличный ход, на мой взгляд, тот максимум, который можно выжать и выкрутиться в исходных условиях. Голова дает о себе знать, и в то время как все отходят назад, Се Лянь, наоборот идет ближе, чтобы проверить в чем дело. Неестественное движение глазного яблока головы такая отличная деталь, сразу +5 к криповости. Все торговцы отшатываются дальше, а Сань Лан невозмутимо подходит к Се Ляню, но:

Этот жест такой простой и опять же говорящее желание защитить. Не подпустить близко, а Сань Лан останавливается молча, сразу же. И выбор слов очень удачен, Се Лянь не говорит об опасности, чтобы запугать и тем самым вызвать еще и любопытство к опасной вещи, а говорит о ее непримечательности. Обычное лицо, такое же как у нас, смотреть не на что, проходите мимо.
Новость о том, что трава удобряется кровью закопанных людей и бесценная мимика Се Ляня от отвращения до облегчения:


И то как меняется тон его голоса на последнем кадре, с похвалой-благодарностью к Сань Лану, очень заметно что он и правда высоко ценит такую предусмотрительность, а сам Сань Лан очень хорошо знает, что именно будет некомфортно Се Ляню (и использование противоядия выращенного на чужой крови явно в этом списке) и сделал сознательное усилие, чтобы этого не допустить.
Все еще не могу точно определиться насчет того, были ли слова головы про увиденного прежде человека полностью ложью или нет. Понятно, что их целью было приманить как можно ближе, но была ли в них хоть капля правды, вот что любопытно. Отличное визуальное решение, что в момент этих слов кадр скользит от Се Ляня к Сань Лану и к А-Чжао, а после и останавливается так, что на первом плане именно они трое:
То есть выбор, в голове Се Ляня, именно из них троих, прежде всего. О, и кстати, хочу отметить и похвалить А-Чжао, за то что придерживает Тянь Шэна, ненавязчиво так защищая и успокаивая. Ребенок все-таки, ну. Жаль не успевает глаза ему закрыть на той самой сцене, со съеденным мозгом, которую мы слышим, но не видим.
Немножко перескочу вперед и хочу поговорить о сцене с «я человек», которую в дунхуа, на мой взгляд раскрыли иначе. Здесь не особо акцентировали внимание на первоначальной реакции Се Ляня на эти слова, она была слишком быстрой и без «внутреннего голоса», а потому можно было легко пропустить, как смягчается на мгновенье его лицо, всерьез размышляя над этим. Он уже знает, что это существо – не живой человек по сути, но все равно как бы дает шанс, хочет поверить этому «я все еще человек, я не причиню вам вреда». Потому что человечность и человек фактически немножко разные понятия. Но, стоит голове напасть – все сомнения снимаются и Се Лянь собирается атаковать уже без всяких раздумий. То, как рассыпается на части голова от атаки генерала впечатлило, не ожидала, что пойдут даже до такого. И эта сцена на самом деле не только жуткая и немного грустная, но и очень показательная как для Се Ляня, так и для Сань Лана. В то время как голова цепляется за мысль о том, что он все еще человек, Сань Лан насмешливо замечает тело и язык, и то, что тот игнорирует очевидное. И здесь очень важный момент в разности трактовки понятия человек, для Сань Лана эти внешние атрибуты=не человек, он сам не человек и принимает это. Нет никаких оправданий, никак не избежать этого факта. Но Се Лянь смотрит на это иначе и этот момент вновь, очень короткий, один кадр по сути:


То как изменяется выражение глаз Се Ляня, как мне кажется это сожаление и несогласие с т.з. Сань Лана, что внешние атрибуты определяют человека и человечность. И простая параллель между головой и самим Сань Ланом, который, Се Лянь знает к этому моменту, тоже не человек, вызывает внутреннее противоречие, сожаление. Сань Лан не человек, но защищает его, был добрее к нему чем многие люди, разве его сущность определяет его? Но вот тут я сделаю ремарку, что на мое восприятие наверняка накладывается знание новеллы и маньхуа, где эта сцена разворачивалась немного иначе из-за внутреннего голоса Се Ляня и скорее всего, это как и многое моя призма. На последних словах головы на мой взгляд хорошо передали ключевую характеристику демонов – одержимость одной-единственной целью, в данном случае возвращением домой, любой ценой, даже за счет других и настолько сильная эта одержимость, что удерживает уже мертвую душу на этом свете.
Вернемся немножко назад, к солдатам Баньюэ. Решение сделать их более нечеловеческими, с посиневшей кожей в общем-то на мой взгляд не плохое. Не то чтобы это что-то добавило значимое, но и не отняло. Как выбор для интересного визуала имеет место быть, разница в росте и масштабах оружия впечатляет:

а значит и сражения будут смотреться эффектно. Ну и в конце концов, они ведь правда давно мертвые все, так что такой облик не так уж невозможен.
Решение перевести имя генерала не только в моменте, когда Сань Лан поясняет его значение на китайском, но и вообще, с одной стороны последовательное, ведь и Баньюэ здесь перевели, а с другой, вкусовщина но я в плане названий больше за транскрипцию со сноской вместо буквального перевода и/или адаптации. И Се Лянь с Сань Ланом так ну совсем беспалевно говорят прямо за спиной генерала, мастера скрытности просто, что один, что другой.
Забираю свою похвалу по поводу А-Чжао обратно, и вновь понегодую на всех торговцев за то, что никто не взял Тянь Шэна за руку при подъеме в яму Грешников. Там же ступеньки сомнительные, мягко говоря, конечно ребенок бы оступился, там и взрослый рухнуть мог, ну спасибо хоть поймали вовремя, но все равно, все равно!
Не совсем поняла, что именно заставило нахмуриться Се Ляня вот здесь:

После того, как он провел пальцами по камню. Что там могло быть, пыль какая-то особая, остатки праха? Правда не понимаю, это явно должно быть важно и значимо, раз на этом делают акцент, но почему понять не могу.
Баньюэ прикована к столбу и да, здесь реакция А-Чжао куда сдержаннее на нее, пока сдержаннее точнее. Тот кадр из трех превью, кстати, и правда был с ямы Грешников, алое свечение внизу – отблеск из нее.
Момент с рыком, пробуждающим заточенных в яме солдат:

Сразу видно кто есть кто, на торговцев этот звук воздействует очень сильно, заставляя упасть на землю, на А-Чжао меньше, не смотря на то, что он и закрывает уши руками, все равно стоит на ногах. И кстати на заднем плане в верхнем левом углу там такая довольно внушительная, пусть и размытая немножко гора черепов, впечатляет.
Немножко ворчания на перевод

Тут опять случай «да, но». Фактически – смысл передан, но слишком уж неформальный вариант дает англоверсия в этом контексте. Don’t be nervous было бы куда лучше, ну calm down на худой конец, но не вот это вот. И этот момент интересен тем, что стоит Се Ляню начать говорить как Сань Лан не только моментально переводит на него взгляд, но и подходит ближе за спину, лицо становится серьезнее.
Но, прыгнуть первым Се Ляню не дают. И да, в дунхуа А-Чжао тупит еще хлеще чем в маньхуа и начинает атаковать с криком. С криком! Ну потому что внезапные атаки и стелс это для слабаков, конечно же. Зная спойлер про А-Чжао фейспалмить хочется с удвоенной силой, вот правда. Реакции:

У Се Ляня и Сань Лана прям на лицах написано «это вот что сейчас было вообще, а ю сириос?».
Попытка нападения предсказуемо заканчивается таким фейлом, что иначе как финским стыдом и не назвать. А затем следует очень явный момент принятия решение, сначала Се Ляня, а затем Сань Лана.

«Я буду прыгать первым / Нет я». Заметно, что Сань Лан моментально считывает намерение и понимает, что следует делать. Короткий момент, который меня удивил, так это моментальная реакция Сань Лана, когда солдат Баньюэ отталкивает Его Высочество в сторону, после попытки того не дать схватить Тянь Шэна:

Там буквально пара кадров тревоги явно инстинктивной и начало жеста с протягиванием руки, чтобы поддержать, но моментальное обрывание жеста и исчезание реакции стоит убедиться, что с Се Лянем все в порядке и он твердо стоит на земле.
Попытки Се Ляня уговорить генерала не бросать Тянь Шэна не имеют успеха, а лишь вызывают еще большее подозрение из-за знания языка Баньюэ (а чего тут подозрительного-то, у небожителей вон учебники в спам-рассылке есть). И на вопрос «да кто же ты?» явно видно, что Се Лянь хочет ответить, но потом переводит взгляд на Сань Лана и в итоге не отвечает.


Спойлеры-спойлеры. Хотел ли он сказать про генерала Хуа? Или же здесь проблема в раскрытии тайны-не тайны, что он небожитель, вот что мне любопытно, но тут можно аргументировать за обе точки зрения с одинаковым успехом, так что.
Иронично, что Кэ Мо говорит про захватчиков, которые не пощадили невинных людей в Баньюэ, но да только вот и сами солдаты Баньюэ не особо щадили мирных людей противников, как мы помним из истории генерала Хуа. Такое очаровательное (нет) лицемерие, что одних убивать грешновато, а вторых так, военные потери, бывает. Да, концепт око за око я тоже считаю лицемерным и очень осуждаю.
И начинается самая сильная сцена эпизода и, пожалуй, одна из эмоционально впечатливших меня сцен этой истории вообще.
Вот здесь не проблема с переводом, но есть небольшой нюанс, который изменяется с переводом. В оригинале 没办法了 если совсем-совсем дословно, то «[больше/теперь] нет другого способа» т.е. все остальные пути решения проблемы исчерпали себя на данный момент. Прыжок в яму – последнее, что осталось и Се Лянь прибегает к этому не эмоционально или в порыве, а именно как к последнему возможному способу решения проблемы, перепробовав все остальные подходы.
Но все меняется резко и то как на миг на этом кадре:
Затихает все, так что в тишине слышится лишь выдох Се Ляня подчеркивает неожиданность и шок от того, что он видит: Сань Лана стоящего на краю. И какой же это прекрасный момент! Если я буду выбирать наиболее поразившие меня моменты в дунхуа, поразившие в смысле эмоционально приложившие со всей силы, этот будет в топ-3 (в моих топах все места первые, да) вместе с подачей руки и прогулкой из конца первой серии и поправлением одежд и пойманной шляпой из 6й. Музыка, которая начинает здесь звучать такая идеальная, мелодичная и после так гармонично перетекает в заглавную тему дунхуа (тема бабочек вроде она называется, не помню, она была самой первой которую выпустили официально к дунхуа задолго до премьеры). Она эмоциональная и тревожная, но тревожная в смысле нарастающего беспокойства, полностью с т.з. Се Ляня, перед которым на глазах разворачивается понимание, что задумал Сань Лан и музыка отлично это отражает. И плюс в ней присутствует «звон» от серебряных цепочек Хуа Чэна, отдаленно, но различимо и очень намекающе на.
От запинки голоса тут мое сердце немножечко разбилось
И я еще немножко поору насчет музыки, как спокойна она на моменте общего плана, точно как расслаблен и спокоен Сань Лан, и даже вот здесь:

А вот здесь уже добавляется еще один, напряженный и тревожный звук. И Се Лянь, от Се Ляня тут больно просто нонстопом:

Такой сильный контраст страха и переживания с одной стороны и успокаивающего, на самом деле успокаивающего и ласкового голоса с другой:
И эта сцена в новелле, мне кажется, была одной из тех, чью настоящую силу и воздействие куда отчетливее ощущаешь при перечитывании, чем при первом прочтении. Когда точно знаешь, что именно привело обоих героев к этому моменту, как для обоих это в некотором роде «повторение, но иначе», она бьет куда мощнее.
И просто без комментариев, потому что ну а какие тут комментарии:
То как удачно использовали смазанно-замедленный эффект для подчеркивания нечеловеческой скорости бега обоих, и как Сань Лан оказывается быстрее Жое, потому что может. И – сам прыжок, перемена музыки, и какое же умиротворенное, улыбчивое у Сань Лана лицо. Лицо человека, наконец оказавшегося способного совершить то, что всегда хотел:

оффтопный оффтопНе могу и представить, как должно быть это чувствуется завершенно и да, умиротворяюще, вот это осознание, что ты наконец оказался способен по-настоящему защитить любимого человека от боли, переложить чужой груз на свои плечи. Трудно переоценить насколько это ценный дар и насколько, к сожалению часто недостижимый и, в общем, я по-хорошему очень завидую Сань Лану, да, это наверное и так заметно по моим отзывам, но тем не менее.
Мне любопытно, покажут ли нам то, что шептал Сань Лан вот на этом моменте:

Мне кажется это дянься, Его Высочество, но видела разные версии и в случае дунхуа чтение по губам это ну такое, надвое сказанная информация.
Серия заканчивается отчаянием Се Ляня и да, с его точки зрения это была ужасная сцена, опять же, помня о флэшбеках вся глубина отчаяния ощущается куда сильнее и понятно, что именно он видит в такой жертве Сань Лана.
Следующая серия – долгожданная тоже. Ловля на руки же! Мне любопытно, как выкрутятся визуально с темнотой, ну и как снимут ту самую сцену ловли, да. Ждем-ждем.
天官赐福 / Heaven Official's Blessing / Благословение небожителей е08 (2020)
прошу прощения у всех, кто ждал поста за такую задержку, у меня был локальный ад очень не вовремя, как всегда.
скрины, впечатления и прочий текст Серия вновь начинается не с опенинга, а с продолжения прошлой и нам показывают больше повелительниц. Повелительница земли забирает мое сердце опять, красивая-красивая, как жаль, что вообще не девушка и все прочие спойлеры на самом деле, эх. Все еще в очень сильных сомнениях кого именно она заметила спойлер (все же склоняюсь, что троллит не Се Ляня немножко спойлер 你в говорит она обращаясь к единственному «ты», а не «вы» и после 退开 уходи, проваливай, прочь, се же скорее проваливай и уходи, не покажи себя или выйди, а именно уходи, что как бы явно говорит о «не твое дело, не вмешивайся и не мешай мне»), но в любом случае, синяя атака очень и очень хороша, ну и экшен с Нань Фэном, как и ожидалось, по тизеру зрелищен и эффектен тоже. По руке Се Ляня заметно, что не смотря на часть отсосанного яда, в кровь он все же попал и неумолимо расползается дальше. Вот этот момент, сразу после столкновения Нань Фэна и повелительницы земли:


За мгновенье, Сань Лан оказывается рядом (до этого они были по разные стороны закрытых ставней окна), закрывает Се Ляня от пыли и возможных повреждений. Настолько быстро, что Се Лянь, даже не замечает движения заранее, по его позе заметно, что он сам прикрыл лицо от возможной пыли и осколков. И когда он наконец замечает, смотрит вверх, на его лице такое совершенно неподдельное изумление. Не удивительно, Се Лянь ведь привык защищать, но не быть тем, кого защищают, тем более от таких явно не могущих нанести серьезный вред вещей. Но Сань Лан все равно закрывает, а после, быстро выпрямившись еще и пыль вокруг прогоняет и это такой очень маленький, но тоже заботливый жест. И то, как быстро Сань Лан отстраняется и отворачивается, старательно не глядя на Се Ляня тоже очень говоряще, будто он боится, что его защита не будет принята, ведь в то время как для него это вполне естественная реакция: защитить Его Высочество, реакция Се Ляня на это – неизвестна.
Кадр с Нань Фэном в огне прям величественный, впервые вижу бога войны в нем. Эта сцена сражения мне очень понравилась всем, и я еще немножечко пофангерлю по повелительнице земли, потому что офигенная, этот взгляд, это отражение атак

Небольшая деталь мира:

Понравилось, как флаг с изображением символа Баньюэ, скорпионовой змеи, висит не на палке, но на палице с острыми зубьями – оружии солдат Баньюэ.
У Сань Лана и Се Ляня минутка бессловесной коммуникации, на этот раз чуть дольше, чем в прошлый и это к уровню взаимопонимания меж героями, который стабильно растет от серии к серии. А дунхуа сквозь затемнение перебрасывает нас в божественно прекрасный опенинг. И вот это вновь был очень удачный выбор, отделить экшен-развязку прошлой серии опенингом от остальной, меняя тон и начиная следующий «этап» сюжетной арки Баньюэ.
Се Лянь вытаскивает А-Чжао из завалов, интересуясь как он:

Вот здесь лицо Сань Лана как бы говорит, да что с ним будет-то. И как я и писала в тизере, когда А-Чжао подает руку, то как задерживается фокус на его лице, та очевидная заминка, прежде чем он собственно подает руку – вот это был окончательный момент узнавания, но поскольку узнавание пока спойлерное, отложим его в сторону. И пока Нань Фэн развлекается отвлекая повелительниц, Се Лянь напоминает, что времени у них немного и нужно отыскать противоядие, правда проблема в том, что А-Чжао не знает где можно его раздобыть. И это немножко спойлерно, очень логично т.к. заманивая людей в город, давать траву он никому не планировал, а поэтому и знаниями о ней не владел. Стоит Се Ляню только задуматься, как Сань Лан уже описывает траву и говорит, где можно ее найти, причем не просто говорит, а еще и показывает на вполне конкретное место за спиной Се Ляня: королевский дворец. И мне понравилось, как подвели к рассказу легенды, и что вообще легенду тут упомянули и хорошо вплели в историю пусть и изменили в деталях, ведь в новелле она была куда более жуткой (а в маньхуа ее выбросили вообще), но суть осталась, помимо всего прочего это еще и поэтичный обоснуй скорпионовых змей и того, почему они обитают лишь в пределах этого государства. Пара оффтопных слов по поводу легенды. Пара оффтопных слов по поводу легенды. Это такое добуквенно справедливое воздаяние получилось: королева не спасла убитых животных от смерти, а лишь проявила доброту после, поэтому наградой был лишь шанс на спасение для укушенных, но не защита от укусов или избавление от проклятия.
Теперь, имея четкую цель, решительный Се Лянь решительно отправляется в путь:

Во дворце, кстати, тоже змеиная символика, правда на этот раз в виде статуй на колоннах у входа. Мне нравятся эти детали тем, что они оживляют мир, делая локацию уникальной, ну и сам дворец определенно несет в себе тибетские и восточные всмысле ближне/средне-восточные черты, отражая чужеродность китайской культуре.
Все-таки Тянь Шэна отправили сюда! Ну серьезно, это вот что вообще? То есть взрослые мужики мало того, что сами рисковать пошли, это-то можно объяснить хоть в данном случае тупо все равно, но еще и ребенка с собой взяли! И даже если не взяли, а он сам пробрался, явно заметили же потом, кто-то один мог бы вернуться и увести его в безопасность обратно, ну в самом деле, что вот это вот такое?! Ладно, минутка негодования закончилась, так-то Тянь Шэн вполне милый тут, непосредственный ребенок (правда на то, как врезался головой с размаху в колонну было больно даже со стороны смотреть). В дунхуа смягчили пояснение, точнее вообще убрали внутренние размышления Се Ляня о том, почему именно торговцы решили последовать за ними, но и так заметно его понимание, что он даже журит по-доброму, всех как детей. И то, как он опускается на один уровнем с Тянь Шэном не только выглядит мило, но и говорит о привычке обращаться к детям «на равных», условно.
А вот тут милый Се Лянь очень мил:

Ну и, конечно же, Сань Лан быстро находит противоядие для Его Высочества:

И давайте поговорим о сцене с накладыванием противоядия. Сначала о руках:

Еще в предыдущей серии, беря Се Ляня за руку, Сань Лан старался избегать обнаженной кожи, больше касаясь перебинтованного запястья, что уже было прогрессом, но здесь же все переходит на еще одну ступеньку выше. Сань Лан инициирует прикосновение, принимая поданную добровольно руку (реверс первой серии кстати) и держит сейчас очень «близким», фамильярным жестом. Таким образом одновременно можно и удержать на месте мягко, и большим пальцем погладить пальцы. И я просто напоминаю, что еще недавно Сань Лан отдернул руку от «поймавшего» его во время падения Се Ляня, а после намеренно избегал прикосновений к обнаженной коже и пришел к этому постепенно. От остановки рук завязывающего его шляпу Се Ляня где он отвел чужие запястья раскрытыми ладонями не касаясь, до удерживания за запястье и прикосновения вскользь к обнаженной коже (речь только о руках, губы не в счет), и наконец к вот такому вот жесту.
Выражения лиц, тоже примечательны:


Окружающие Се Ляня люди смотрят на то, как будет действовать противоядие, но Се Лянь не смотрит на это вовсе, Се Лянь смотрит вверх, на Сань Лана перед ним и у него такой спокойный, мягкий и понимающий взгляд. Мне кажется, для него этот момент тоже значимый, этот прогресс он в обе стороны работает и сейчас очевиден момент, где они оба становятся еще немного ближе друг к другу. И Сань Лан выглядит удивительно спокойно тоже, хоть и сосредоточенно, но это не вовсе не тот напряженный фокус, что был в прошлой серии. Этот миг для него – долгожданны шанс позаботиться, уменьшить боль и исцелить любимого человека и учитывая весь его багаж я даже и представить не могу насколько это значимо и важно. Насколько правильным должно казаться.
И как резко меняется лицо Сань Лана, когда Се Лянь убирает руку:

Искреннее опасение, тревога, что он сделал что-то не то, причинил боль. Но это была не боль, а судя по всему действие противоядия, еще более быстрое, чем действие яда, и тем не менее, Сань Лан моментально отпускает руку от малейшего движения Се Ляня, отстраняется. И у Се Ляня, к слову, тоже на миг не то виноватое, не то неловкое из-за собственной реакции лицо:

Мне кажется, он не ожидал такого и, это уже мои спекуляции, но быть может это не только на противоядие была реакция но и вообще на подобное прикосновение которое должно ощущаться новым и непривычным.
Что любопытно, интимность этой сцены оказывается абсолютно незамеченной окружающими, и даже музыка подчеркивает это не изменяясь как прежде, вообще никак не отмечая начало или конец момента. Для всех торговцев важно лишь противоядие, они смотрят только на его действие, ждут ответа сработает ли трава, они не смотрят и не замечают выражения лиц Сань Лана и Се Ляня, то что важно и эмоционально для этих двоих хоть и разыгрывается у всех на виду, но пролетает над чужими головами.
Даже благодарность Се Ляня почти растворяется в шуме начавшегося движения, настолько мягко и только для ушей Сань Лана она звучит

И вот этот вот момент, за которым, кстати, Се Лянь внимательно наблюдает:

Мне кажется тут было осознание, что он только что прикоснулся, посмел так прикоснуться, что только что в этой руке были пальцы Его Высочества и он помог, получил за это благодарность. Что его прикосновение не было неприятно или отвергнуто. Это перекликается с предыдущей серией, но на мой взгляд там сильнее был фактор «моя помощь принята», а здесь больше «я прикоснулся так и Его Высочество мне позволил». Допускание мысли, что быть может его жесты не будут неприятны или недостойны. И то, насколько глубоко это поражает, какое эмоциональное замешательство вызывает, очень хорошо видно дальше, на моменте когда он так старательно отводит глаза садясь рядом, чуть отворачиваясь, как и раньше отводил в смущении и замешательстве. Только вот на этот раз, Се Лянь наблюдал за всей этой реакцией и то как Се Лянь смотрит, как улыбается с тихим смешком такому поведению:


Немного ломает бедного Сань Лана в хорошем смысле этого слова. Этот его быстрый взгляд, желающий убедиться, что Се Лянь улыбается, а не что-то еще и эта неспособность справиться с такой неожиданной, добродушной реакцией. Насколько же эта сцена живая и милая, как хорошо она подходит ко всему и вновь мои поклоны создателям дунхуа, умудрившимся не то что протащить романтику, а каким-то образом сделать ее более романтично-нежной чем в первоисточнике (первоисточниках, если уж на то пошло).
Пока все рванули на поиски травы, а вернувшийся А-Чжао отыскал особенно внушительный куст, Сань Лан останавливает готового сорваться вслед за всеми Се Ляня.


Меня очень умиляет этот момент, что в книге, что в маньхуа, ты – не используй, а на остальных вообще плевать.
Немного переживала насчет закопанной головы, цензура все дела, но внезапно голова не только была, но и была достаточно крипова. Уводить кадр в сторону с фокуса происходящего на общий план и реакцию остальных и при этом оставлять звуковое сопровождение – отличный ход, на мой взгляд, тот максимум, который можно выжать и выкрутиться в исходных условиях. Голова дает о себе знать, и в то время как все отходят назад, Се Лянь, наоборот идет ближе, чтобы проверить в чем дело. Неестественное движение глазного яблока головы такая отличная деталь, сразу +5 к криповости. Все торговцы отшатываются дальше, а Сань Лан невозмутимо подходит к Се Ляню, но:

Этот жест такой простой и опять же говорящее желание защитить. Не подпустить близко, а Сань Лан останавливается молча, сразу же. И выбор слов очень удачен, Се Лянь не говорит об опасности, чтобы запугать и тем самым вызвать еще и любопытство к опасной вещи, а говорит о ее непримечательности. Обычное лицо, такое же как у нас, смотреть не на что, проходите мимо.
Новость о том, что трава удобряется кровью закопанных людей и бесценная мимика Се Ляня от отвращения до облегчения:



И то как меняется тон его голоса на последнем кадре, с похвалой-благодарностью к Сань Лану, очень заметно что он и правда высоко ценит такую предусмотрительность, а сам Сань Лан очень хорошо знает, что именно будет некомфортно Се Ляню (и использование противоядия выращенного на чужой крови явно в этом списке) и сделал сознательное усилие, чтобы этого не допустить.
Все еще не могу точно определиться насчет того, были ли слова головы про увиденного прежде человека полностью ложью или нет. Понятно, что их целью было приманить как можно ближе, но была ли в них хоть капля правды, вот что любопытно. Отличное визуальное решение, что в момент этих слов кадр скользит от Се Ляня к Сань Лану и к А-Чжао, а после и останавливается так, что на первом плане именно они трое:

То есть выбор, в голове Се Ляня, именно из них троих, прежде всего. О, и кстати, хочу отметить и похвалить А-Чжао, за то что придерживает Тянь Шэна, ненавязчиво так защищая и успокаивая. Ребенок все-таки, ну. Жаль не успевает глаза ему закрыть на той самой сцене, со съеденным мозгом, которую мы слышим, но не видим.
Немножко перескочу вперед и хочу поговорить о сцене с «я человек», которую в дунхуа, на мой взгляд раскрыли иначе. Здесь не особо акцентировали внимание на первоначальной реакции Се Ляня на эти слова, она была слишком быстрой и без «внутреннего голоса», а потому можно было легко пропустить, как смягчается на мгновенье его лицо, всерьез размышляя над этим. Он уже знает, что это существо – не живой человек по сути, но все равно как бы дает шанс, хочет поверить этому «я все еще человек, я не причиню вам вреда». Потому что человечность и человек фактически немножко разные понятия. Но, стоит голове напасть – все сомнения снимаются и Се Лянь собирается атаковать уже без всяких раздумий. То, как рассыпается на части голова от атаки генерала впечатлило, не ожидала, что пойдут даже до такого. И эта сцена на самом деле не только жуткая и немного грустная, но и очень показательная как для Се Ляня, так и для Сань Лана. В то время как голова цепляется за мысль о том, что он все еще человек, Сань Лан насмешливо замечает тело и язык, и то, что тот игнорирует очевидное. И здесь очень важный момент в разности трактовки понятия человек, для Сань Лана эти внешние атрибуты=не человек, он сам не человек и принимает это. Нет никаких оправданий, никак не избежать этого факта. Но Се Лянь смотрит на это иначе и этот момент вновь, очень короткий, один кадр по сути:


То как изменяется выражение глаз Се Ляня, как мне кажется это сожаление и несогласие с т.з. Сань Лана, что внешние атрибуты определяют человека и человечность. И простая параллель между головой и самим Сань Ланом, который, Се Лянь знает к этому моменту, тоже не человек, вызывает внутреннее противоречие, сожаление. Сань Лан не человек, но защищает его, был добрее к нему чем многие люди, разве его сущность определяет его? Но вот тут я сделаю ремарку, что на мое восприятие наверняка накладывается знание новеллы и маньхуа, где эта сцена разворачивалась немного иначе из-за внутреннего голоса Се Ляня и скорее всего, это как и многое моя призма. На последних словах головы на мой взгляд хорошо передали ключевую характеристику демонов – одержимость одной-единственной целью, в данном случае возвращением домой, любой ценой, даже за счет других и настолько сильная эта одержимость, что удерживает уже мертвую душу на этом свете.
Вернемся немножко назад, к солдатам Баньюэ. Решение сделать их более нечеловеческими, с посиневшей кожей в общем-то на мой взгляд не плохое. Не то чтобы это что-то добавило значимое, но и не отняло. Как выбор для интересного визуала имеет место быть, разница в росте и масштабах оружия впечатляет:

а значит и сражения будут смотреться эффектно. Ну и в конце концов, они ведь правда давно мертвые все, так что такой облик не так уж невозможен.
Решение перевести имя генерала не только в моменте, когда Сань Лан поясняет его значение на китайском, но и вообще, с одной стороны последовательное, ведь и Баньюэ здесь перевели, а с другой, вкусовщина но я в плане названий больше за транскрипцию со сноской вместо буквального перевода и/или адаптации. И Се Лянь с Сань Ланом так ну совсем беспалевно говорят прямо за спиной генерала, мастера скрытности просто, что один, что другой.
Забираю свою похвалу по поводу А-Чжао обратно, и вновь понегодую на всех торговцев за то, что никто не взял Тянь Шэна за руку при подъеме в яму Грешников. Там же ступеньки сомнительные, мягко говоря, конечно ребенок бы оступился, там и взрослый рухнуть мог, ну спасибо хоть поймали вовремя, но все равно, все равно!
Не совсем поняла, что именно заставило нахмуриться Се Ляня вот здесь:

После того, как он провел пальцами по камню. Что там могло быть, пыль какая-то особая, остатки праха? Правда не понимаю, это явно должно быть важно и значимо, раз на этом делают акцент, но почему понять не могу.
Баньюэ прикована к столбу и да, здесь реакция А-Чжао куда сдержаннее на нее, пока сдержаннее точнее. Тот кадр из трех превью, кстати, и правда был с ямы Грешников, алое свечение внизу – отблеск из нее.
Момент с рыком, пробуждающим заточенных в яме солдат:

Сразу видно кто есть кто, на торговцев этот звук воздействует очень сильно, заставляя упасть на землю, на А-Чжао меньше, не смотря на то, что он и закрывает уши руками, все равно стоит на ногах. И кстати на заднем плане в верхнем левом углу там такая довольно внушительная, пусть и размытая немножко гора черепов, впечатляет.
Немножко ворчания на перевод

Тут опять случай «да, но». Фактически – смысл передан, но слишком уж неформальный вариант дает англоверсия в этом контексте. Don’t be nervous было бы куда лучше, ну calm down на худой конец, но не вот это вот. И этот момент интересен тем, что стоит Се Ляню начать говорить как Сань Лан не только моментально переводит на него взгляд, но и подходит ближе за спину, лицо становится серьезнее.
Но, прыгнуть первым Се Ляню не дают. И да, в дунхуа А-Чжао тупит еще хлеще чем в маньхуа и начинает атаковать с криком. С криком! Ну потому что внезапные атаки и стелс это для слабаков, конечно же. Зная спойлер про А-Чжао фейспалмить хочется с удвоенной силой, вот правда. Реакции:

У Се Ляня и Сань Лана прям на лицах написано «это вот что сейчас было вообще, а ю сириос?».
Попытка нападения предсказуемо заканчивается таким фейлом, что иначе как финским стыдом и не назвать. А затем следует очень явный момент принятия решение, сначала Се Ляня, а затем Сань Лана.


«Я буду прыгать первым / Нет я». Заметно, что Сань Лан моментально считывает намерение и понимает, что следует делать. Короткий момент, который меня удивил, так это моментальная реакция Сань Лана, когда солдат Баньюэ отталкивает Его Высочество в сторону, после попытки того не дать схватить Тянь Шэна:

Там буквально пара кадров тревоги явно инстинктивной и начало жеста с протягиванием руки, чтобы поддержать, но моментальное обрывание жеста и исчезание реакции стоит убедиться, что с Се Лянем все в порядке и он твердо стоит на земле.
Попытки Се Ляня уговорить генерала не бросать Тянь Шэна не имеют успеха, а лишь вызывают еще большее подозрение из-за знания языка Баньюэ (а чего тут подозрительного-то, у небожителей вон учебники в спам-рассылке есть). И на вопрос «да кто же ты?» явно видно, что Се Лянь хочет ответить, но потом переводит взгляд на Сань Лана и в итоге не отвечает.


Спойлеры-спойлеры. Хотел ли он сказать про генерала Хуа? Или же здесь проблема в раскрытии тайны-не тайны, что он небожитель, вот что мне любопытно, но тут можно аргументировать за обе точки зрения с одинаковым успехом, так что.
Иронично, что Кэ Мо говорит про захватчиков, которые не пощадили невинных людей в Баньюэ, но да только вот и сами солдаты Баньюэ не особо щадили мирных людей противников, как мы помним из истории генерала Хуа. Такое очаровательное (нет) лицемерие, что одних убивать грешновато, а вторых так, военные потери, бывает. Да, концепт око за око я тоже считаю лицемерным и очень осуждаю.
И начинается самая сильная сцена эпизода и, пожалуй, одна из эмоционально впечатливших меня сцен этой истории вообще.


Вот здесь не проблема с переводом, но есть небольшой нюанс, который изменяется с переводом. В оригинале 没办法了 если совсем-совсем дословно, то «[больше/теперь] нет другого способа» т.е. все остальные пути решения проблемы исчерпали себя на данный момент. Прыжок в яму – последнее, что осталось и Се Лянь прибегает к этому не эмоционально или в порыве, а именно как к последнему возможному способу решения проблемы, перепробовав все остальные подходы.
Но все меняется резко и то как на миг на этом кадре:

Затихает все, так что в тишине слышится лишь выдох Се Ляня подчеркивает неожиданность и шок от того, что он видит: Сань Лана стоящего на краю. И какой же это прекрасный момент! Если я буду выбирать наиболее поразившие меня моменты в дунхуа, поразившие в смысле эмоционально приложившие со всей силы, этот будет в топ-3 (в моих топах все места первые, да) вместе с подачей руки и прогулкой из конца первой серии и поправлением одежд и пойманной шляпой из 6й. Музыка, которая начинает здесь звучать такая идеальная, мелодичная и после так гармонично перетекает в заглавную тему дунхуа (тема бабочек вроде она называется, не помню, она была самой первой которую выпустили официально к дунхуа задолго до премьеры). Она эмоциональная и тревожная, но тревожная в смысле нарастающего беспокойства, полностью с т.з. Се Ляня, перед которым на глазах разворачивается понимание, что задумал Сань Лан и музыка отлично это отражает. И плюс в ней присутствует «звон» от серебряных цепочек Хуа Чэна, отдаленно, но различимо и очень намекающе на.

От запинки голоса тут мое сердце немножечко разбилось

И я еще немножко поору насчет музыки, как спокойна она на моменте общего плана, точно как расслаблен и спокоен Сань Лан, и даже вот здесь:

А вот здесь уже добавляется еще один, напряженный и тревожный звук. И Се Лянь, от Се Ляня тут больно просто нонстопом:

Такой сильный контраст страха и переживания с одной стороны и успокаивающего, на самом деле успокаивающего и ласкового голоса с другой:


И эта сцена в новелле, мне кажется, была одной из тех, чью настоящую силу и воздействие куда отчетливее ощущаешь при перечитывании, чем при первом прочтении. Когда точно знаешь, что именно привело обоих героев к этому моменту, как для обоих это в некотором роде «повторение, но иначе», она бьет куда мощнее.
И просто без комментариев, потому что ну а какие тут комментарии:




То как удачно использовали смазанно-замедленный эффект для подчеркивания нечеловеческой скорости бега обоих, и как Сань Лан оказывается быстрее Жое, потому что может. И – сам прыжок, перемена музыки, и какое же умиротворенное, улыбчивое у Сань Лана лицо. Лицо человека, наконец оказавшегося способного совершить то, что всегда хотел:

оффтопный оффтопНе могу и представить, как должно быть это чувствуется завершенно и да, умиротворяюще, вот это осознание, что ты наконец оказался способен по-настоящему защитить любимого человека от боли, переложить чужой груз на свои плечи. Трудно переоценить насколько это ценный дар и насколько, к сожалению часто недостижимый и, в общем, я по-хорошему очень завидую Сань Лану, да, это наверное и так заметно по моим отзывам, но тем не менее.
Мне любопытно, покажут ли нам то, что шептал Сань Лан вот на этом моменте:

Мне кажется это дянься, Его Высочество, но видела разные версии и в случае дунхуа чтение по губам это ну такое, надвое сказанная информация.
Серия заканчивается отчаянием Се Ляня и да, с его точки зрения это была ужасная сцена, опять же, помня о флэшбеках вся глубина отчаяния ощущается куда сильнее и понятно, что именно он видит в такой жертве Сань Лана.
Следующая серия – долгожданная тоже. Ловля на руки же! Мне любопытно, как выкрутятся визуально с темнотой, ну и как снимут ту самую сцену ловли, да. Ждем-ждем.
@темы: bl, Благословение небожителей, TGCF, donghua
15.12.2020 в 13:07
сам дворец
меня немного смутило отсутствие песка которым по идее тут должно быть все присыпано
ну и конечно же отличная давно не стриженая газонная травка)))) ну не могло при таком климате здесь быть столь буйной растительности!
Этот его быстрый взгляд
это победитель в рейтинге избегающий взглядов! я не могу... эти глаза вишни
солдатам Баньюэ. Решение сделать их более нечеловеческими
их нарисовали вообще как другой вид! ну это чтобы мы не забывали что это у нас фэнтези.
После того, как он провел пальцами по камню
в новелле он, кажется, почувствовал в этот момент сильное магическое поле внутри ямы. может, это?
что он видит: Сань Лана стоящего на краю. И какой же это прекрасный момент!
я всецело с тобой! эта музыка
и как он красиво падал! любят создатели ХЧ, даже поболе остальных персов
СЛ так отчаянно кричал "СА ЛА" что должно быть даже Кэ Мо сотоварищи подумали "че ж он так убивается?"
о! вот что хотела спросить у тебя: язык солдат Б. - это какой? вроде бы слово "дети", что я расслышала, было по-китайски.
15.12.2020 в 14:07
новая единица измерения заботливых жестов - саньланевский рост))
меня немного смутило отсутствие песка которым по идее тут должно быть все присыпано
да не обязательно. Там ведь говорилось, что на месте именно города Баньюэ был оазис и пусть со временем он постепенно высыхал, два века прошло всего, песок до самого города не так добрался, а оставшейся влаги достаточно для травы.
Ну или солдаты Баньюэ там все подметают и поливают, я не знаю
эти глаза вишни
ну это чтобы мы не забывали что это у нас фэнтези.
у них тяжелая жизнь была, и после смерти тоже не сахар, вон аж посинели все
в новелле он, кажется, почувствовал в этот момент сильное магическое поле внутри ямы. может, это?
о, вот это вариант, кстати, очень может быть.
звучит жалко, я знаю, но это сигнал о том что проняло.
ни разу не жалко, наоборот, мне кажется это высшая похвала любому произведению, раз оно способно вызывать настолько сильные эмоции. Я не буду врать, что тоже прослезилась, правда от Се Ляня, изменения в голосе, такое осознание и отчаяние ужасное, буквально худшее мучение видеть жертву во имя себя
опять, эта провальная попытка догнать и потом возвращение одной Жое - разбивают мое сердце каждый раз. А за Сань Лана очень радостно)любят создатели ХЧ, даже поболе остальных персов
он заслужил, я считаю!
что должно быть даже Кэ Мо сотоварищи подумали "че ж он так убивается?"
они там еще и в непонятках, что это вы тут все прыгаете один за другим без очереди, не порядок!
язык солдат Б. - это какой? вроде бы слово "дети", что я расслышала, было по-китайски.
именно язык Баньюэ - не китайский, не путунхуа по крайне мере, какой на слух не скажу, честно. Но ты расслышала правильно, потому что в этом моменте с детьми, Кэ Мо перешел с Се Лянем на китайский (с акцентом) потому что сам Се Лянь перешел прося прыгнуть первым, а до этого они оба говорили на другом языке.
15.12.2020 в 14:58
15.12.2020 в 15:59
15.12.2020 в 16:28
в новелле он, кажется, почувствовал в этот момент сильное магическое поле внутри ямы. может, это?
Присоединюсь к HeinrichVogeler. В новелле есть такое упоминание ))) Из-за этого поля солдаты и не могли выбраться из Ямы.
15.12.2020 в 17:19
Главное, что он закончился, а то я уже переживать начала, что ты пропала и Ааааа! Что произошло, лишь бы все было хорошо!!!!!
Повелительница земли забирает мое сердце опять
А теперь можно представить КАК пищу я при одном только виде с любого ракурса
и, кажется, я знаю, зачем им в капюшонах отверстия для причёсок х)))) — чтобы ветром не сдувало!)))) очень удобно, кмк
Сань Лан все равно закрывает, а после, быстро выпрямившись еще и пыль вокруг прогоняет и это такой очень маленький, но тоже заботливый жест.
Это было так трогательно!
Понравилось, как флаг с изображением символа Баньюэ, скорпионовой змеи, висит не на палке, но на палице с острыми зубьями – оружии солдат Баньюэ
А вот и она — не замеченная мной деталь!))))
заманивая людей в город, давать траву он никому не планировал, а поэтому и знаниями о ней не владел
Вот на этом моменте я перестала симпатизировать персонажу
А ещё, я внезапно заметила, что зрачки у людей всегда идеально круглыми рисуют, а у божеств или демонов они слегка вертикальные всегда.
И как резко меняется лицо Сань Лана, когда Се Лянь убирает руку
Немного ломает бедного Сань Лана в хорошем смысле этого слова.
Меня там тоже немного поломало
Тот случай, когда смущаешься того, как смущается Сань Лан %)
Обычное лицо, такое же как у нас, смотреть не на что, проходите мимо.
Бггг, да уж, обычнее некуда
После того, как он провел пальцами по камню. Что там могло быть, пыль какая-то особая, остатки праха?
Присоединяюсь к HeinrichVogeler, в оригинале он там магическое поле обнаружил и предположил даже, что оно для того, чтобы невозможно было выбраться.
Попытка нападения предсказуемо заканчивается таким фейлом, что иначе как финским стыдом и не назвать
И это бог войны
Позорище
Музыка, которая начинает здесь звучать такая идеальная, мелодичная и после так гармонично перетекает в заглавную тему дунхуа
А я натурально рыдала от этой сцены и музыки! И прыжок этот с разбега... И как Се Лянь кричал! Янимагуэтооченьслишкоммоесердечконевыдерживает!!!
Спасибо за разбор серии, пойду ещё порыдаю!
кстати, жду озвучку на русский, там такой голос у Сань Лана, у меня от него мурашки по всей поверхности меня х)))) и в этой серии должно быть нуваще))))
16.12.2020 в 10:48
Вы трое меня убедили, что это все-таки поле внутри ямы))
Mashulechka_2000, лишь бы все было хорошо
теперь все хорошо, не переживай
А теперь можно представить КАК пищу я при одном только виде с любого ракурса
ахах, да, представляю, у тебя же там двойная доза пищания сразу
Вот на этом моменте я перестала симпатизировать персонажу
а геноцид прежде тебя меньше смутил? Я без сарказма спрашиваю, если что, просто одно другого немногим краше. А вообще ну нет в Небожителях 100% идеальных и невинных, это в чем-то даже плюс, что у всех были свои темные моменты, но кто-то их перешагнул, а кто-то нет.
А ещё, я внезапно заметила, что зрачки у людей всегда идеально круглыми рисуют, а у божеств или демонов они слегка вертикальные всегда.
у Се Ляня мне кажется часто круглые, нет? Но вообще да, разница в глазах между людьми и нелюдьми определенно есть, просто кажется ее не всегда соблюдают)
он кажется расстроенным
так и есть. Мне кажется он просто дефолтно сразу думает, что что-то сделал не так с Его Высочеством.
Тот случай, когда смущаешься того, как смущается Сань Лан
это же очаровательно! На месте Се Ляня хотелось бы смущать еще и еще, только чтобы увидеть вот это вот))
И это бог войны
позорит титул, да(
Янимагуэтооченьслишкоммоесердечконевыдерживает!!!
Спасибо за разбор серии, пойду ещё порыдаю!
не за что, а рыдать только если от счастья!))
о? Что там за озвучка такая? Хорошая или именно голос удачно попал?
16.12.2020 в 12:37
Не то, чтобы он меня прям меньше смущал, но там он ещё не был небожителем, который какбэ не может вредить людям. И ещё, уничтожить город во время войны, даже со всеми мирными жителями, это несколько иначе воспринимается, особенно в то время, чем целенаправленное заманивание людей с целью покормить ими мертвецов во вполне мирный период. И с городом принятое решение было обосновано хотя бы отчасти. Насколько я помню, там жители планировали подорвать себя и всех кого можно следом.
Что-то это прям сложный этический вопрос. Но да, город меня меньше задел, видимо из-за давности происходящего.
о? Что там за озвучка такая? Хорошая или именно голос удачно попал?
Мне понравилась и озвучка и голос, но это чистая вкусовщина, потому что я видела в комментариях много тех, кому голос совсем не понравился
Посмотри, что скажешь?) мне кстати куда в меньшей степени понравился голос Се Ляня. Он такой слишком.... Дерзкий что ли)))))
vk.com/video-169905586_456239336
16.12.2020 в 16:03
что даже по канону та еще лицемерная ложь, потому что вон повелитель вод не гнущаясь топит корабли недостаточно хорошо помолившихся верующих. И это один из примеров, так что тут скорее не "не вредить", а вредить так, чтобы не палиться (что Пэй Су и делал довольно долго и ему прощали, и это тоже довольно показательно)
Насколько я помню, там жители планировали подорвать себя и всех кого можно следом.
Ну опять же "жители планировали" у жителей мало выбора было, решение приняли за них отказаться особо варианта не было. Тут ситуация безвыходная была, конечно, какое решение ни прими и я понимаю в общем твою точку зрения. Просто для меня война (да и статус небожитель/человек) не оправдательный фактор ничего, и разницы в ситуациях по сути нет: он сделал первое, чтобы достичь цели и второе тоже делает ровно для этого, и там и там людей считает допустимыми жертвами не поменялось особо ничего, ну в моем восприятии персонажа.
мне кстати куда в меньшей степени понравился голос Се Ляня.
Се Лянь совсем мискаст, на мой взгляд, но может потому что я привыкла к другому тембру и манере у китайского актера. А у Сань Лана такой вкрадчивый голос, хороший, да)) Вообще неплохая озвучка внезапно но как же режет слух произношение имен ааа, хотя это конечно вообще не вина никого они их произносят на русском просто и это оч непривычно)
16.12.2020 в 20:30
Есть такое, но кого-то останавливает тем не менее. Как и любые условные ограничения, типа законов. Верно замечено автором, хоть демон, хоть небожитель, а все равно человек.
разницы в ситуациях по сути нет
Скорее всего действительно нет, просто моё восприятие так вот сработало. Печально конечно что со сменой статуса ничего не меняется, но не ново(
Вообще неплохая озвучка внезапно
О, хорошо, что тебе понравилось
17.12.2020 в 13:26
по десятьглянем на это прекрасие17.12.2020 в 16:16
17.12.2020 в 23:37
(T_T)